? ?

NEVER FORGET

не знаешь, что сказать, говори правду

Previous Entry Share Flag Next Entry
Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокентия Гизеля
amp_amp
Кого только не записали в великие украинцы свидомые украинские историки. Большинство из них даже и не знало о том, что они украинцы. Сомневаюсь, что об этом знали русские князья Владимир Красное Солнышко и Ярослав Мудрый, Данила Галицкий и Юрий Долгорукий. Но даже на их фоне для меня особенная загадка, как в «великие украинцы» попал человек с такими откровенно промоскальскими взглядами, как Иннокентий Гизель?




Вот как описывает Гизеля украинская Википедия:





Но и создатели списка «100 великих украинцев» и, по совместительству, мифологи альтернативной украинской истории не отстают.



Взято отсюда.

Ну что ж, выглядит действительно, как великий украинец. Тут тебе и «украинский православный», и боролся за «незалежность украинской церкви», и за простых украинцев боролся, да еще и написал «первый учебник истории Украины»! Слава Украине, Гизелю слава?

А как же было на самом деле?

Инноке́нтий Ги́зель (нем. Innozenz Giesel) действительно был архимандритом Киево-Печерской лавры и ректором Киево-Братской коллегии во времена Богдана Хмельницкого и присоединения Малой Руси к Великой. И, действительно, наиболее известен нам как создатель «Киевского синопсиса». И хотя неизвестно являлся ли он автором или соавтором Синопсиса, но то, что книга была выпущена под его патронажем, сомнений не вызывает.

А вот чтобы опровергнуть миф о «первом учебнике Украины» и «украинском народе», за который, якобы, так переживал Гизель, достаточно просто посмотреть на сам «Киевский Синопсис» или как он назывался «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа».




Да-да, нет в книге Гизеля украинцев и Украины, зато есть русские и даже россияне.

«О НАРОДЕ РУСКОМ, ИЛИ СВОЙСТВЕННЕЕ РОССИЙСКОМ и о наречии, или названии его»

Именно так называется одна из глав в этом «первом учебнике истории Украины».

«PУССКИИ ИЛИ ПАЧЕ Российскии народы тыижде суть Славяне. Единаго бо естества, отца своего Афета, и тогожде языка. Ибо яко Славяне от славных делес своих искони Славенское имя себе приобретоша, тако по времени от россеяния по многим странам племени своего, РОССЕЯНЫ, а потом РОССЫ прозвашася. Неции близ мимошеших времен скадоваху Россов от городка Русы, недалече Великаго Новгорода лежаща; иныи от реки Роси; друзии от русых волосов, с яковыми и ныне везде много суть Руси.»

В Синопсисе нет разделения на украинцев, москалей, финно-угро-монголов и т.д. Православный народ населяющий Русь у него «РОССЫ», «РОССИЯНЕ», «НАРОД РУССКИЙ», а сама Русь есть РОССИЯ.

И Киев – Россия.

«БОГОСПАСАЕМЫЙ ПРЕСЛАВНЫЙ и первоначальный всея России Царственный град Киев»

И Новгород – Россия.

«ЕЩЕ О РУСИ или РОССИЯНЕХ в полунощных странах, и о великом НОВГОРОДЕ.»

И Москва – Россия.

«И тако от Мосоха, праотца Славеноросскийскаго, по наследию его, не токмо Москва народ великий, но и вся Русь или Россия вышереченная произыде, аще в неких странах мало что в словесех и применися, обаче единым Славенским языком глаголют.»

А царь московский:

«великий Государь наш Царь и Великий Князь Алексей Михайловичь всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец»

А вот из главы с названием «О НАРЕЧИИ МОСКВЫ народа и Царственнаго града.»

«И тако величеством славы Престола Княжения от Владимира града пренесеннаго, Богоспасаемый град Москва прославися, и прародительное в нем имя Мосоха в народе Российском обновися, еже неувядаемою в веки памятию цветущи, изряднееже благодатию Божиею от силы в силу и от славы в славу преспевая, на высочайший степень самодержавнаго Царствия востече и благочестием, силою и мужеством православных Царей, найпаче великими чудесы Святых Российских Московских Чудотворцев, на высоту добродетелей возвысившися, яко солнце по Вселенней просветися, и паче иных сияет.»

Неплохо о Москве, да?

А вот об Украине и украинцах, увы, в Синопсисе ничего нет.

Вот и объясните мне, как так получилось, что человек, никогда не называвший себя украинцем, всегда выступавший за единство всего РОССИЙСКОГО православного народа во главе с престолом московским, т.е. по современным меркам антиукраинский сепаратист, стал вдруг ВЕЛИКИМ УКРАИНЦЕМ?

А почитать Синопсис Гизеля можно здесь.




promo amp_amp june 22, 2016 07:02 201
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…

  • 1

Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокенти

Пользователь rimidor сослался на вашу запись в своей записи «Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокентия Гизеля» в контексте: [...] Оригинал взят у в Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокентия Гизеля [...]

Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокенти

Пользователь hmelnicky сослался на вашу запись в своей записи «Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокентия Гизеля» в контексте: [...] Оригинал взят у в Антиукраинские взгляды «великого украинца» Иннокентия Гизеля [...]

  • 1