?

Log in

No account? Create an account

NEVER FORGET

не знаешь, что сказать, говори правду

Previous Entry Share Flag Next Entry
Избранный народ
amp_amp
Возрадуйтесь, мои небратья и несёстры, ибо принёс я вам благую весть!



Утешьтесь, оботрите слёзы с очей ваших и возликуйте, ибо спешу я донести эту весть до вас! Весть об избранном народе. Нет, речь пойдёт не об иудеях, ибо они народ избранный Богом. Речь пойдёт о народе, который избрали ВЫ. Избрали для себя сами. Народ-мокша! Моксель, мокшане…


Много во что вы верите, мои недалекие небратья. В светлых западных эльфов, проливающих на вас манну небесную и святые дары МВФ. В злых восточных богов, заставлявших вас когда-то строить заводы и фабрики. Но вера в них слаба и преходяща. Западные райские чертоги меркнут при неблагочестивых намёках о возвращении долгов, а пресвятая всеукраинская декоммунизация вычеркивает из вашего светлого сельского будущего проклятую индустриализацию. Да поможет вам святой Дауншифтинг, небратья.

Но тверже алмаза ваша вера в народ-мокшу, мои небратья и несёстры. Радостью наполняется моё сердце, когда я вижу, что вашей искренней вере не нужны ни банальные доказательства, ни земные подтверждения. И это правильно, только так и надо. Чисто ваше сердце в вашей святой нелюбви к ближнему. Чиста ваша вера, ибо по ней будет вам и отмеряно. Блаженны вы, ибо войдете вы в царствие свидомое.

Свято веруете вы в учение пророков ваших преподобных Духинского и Белинского, ибо их пророчество верно. В успокоении и утешении рождается ваша вера благая в их пророчествах, и только ваша святая нелюбовь спасёт ваш народ.

Слёзы на очах мешают мне читать, но это слёзы радости. Что может быть прекраснее, чем прикоснуться к живительной мудрости, которую украинская триединая богиня Зрада-Ганьба-Перемога проливает на вас через своего пророка Володимира Белинского? Ибо ещё будучи безвестным мостостроителем в Мордоре причастился он небесных знаний, соприкоснувшись высоким челом своим с опорой моста недостроенного. Великая книга «Страна Моксель або Московия» воистину катехизис свидомого украинца. Внемли, небрат!




Моксель, по-латинянски, а по-нашему, просто мокша – народ всесильный, народ удивительный. Народ избранный тобой, мой небрат! Издревле ты веруешь в его силу и особое божественное предназначение. С именем мокши ты встанешь ранним утром под пресветлые образы апостолов Бандеры и Шухевича, с именем мокши ты ляжешь спать, изможденный ритуальными поскакушками.

В чём сила этого народа, знать тебе не дано, ибо не всякую божественную премудрость способен освоить твой хрупкий свидомый разум. Тебе остается лишь строить земные предположения и верить в небесное начертание. Возможно, в тебе говорит память о тех временах, когда великий народ-мокша в союзе с Батыевой Ордой прошёлся огнём и мечём по твоим хуторским землям. А может, это просто зов крови из того же времени, когда мокшанский воин насильно взял твою пра-пра-пра-бабку… Сие остается великой загадкой, непосильной твоему разуму и памяти. Но отринь греховное и невозлюби, как предписано твоей верой и ты станешь сильнее.

Вера твоя в народ-мокшу так сильна, что она заставляет тебя называть мокшей и другие великие народы, перед которыми ты привык преклоняться. Сколько раз мое сердце трепетало от радости, когда свидомые небратья называли меня именем мокши… «Вы мокша», говорите вы, желая польстить нам. Да и как вам не льстить нам, если ваши свидомые пророки Духинский и Белинский делали то же самое, ссылаясь на записки Гийома де Рубрука "Путешествие в восточные страны в лето благодати 1253"?




Народ Московии - Моксель!

Но природная скромность не позволяет нам, москалям, принять подобную лесть. Увы, Гийом де Рубрук не единственный, кто писал об этом почитаемом тобой народе. И в этом и состоит моя благая весть к вам, свидомые небратья и несёстры.

Многие летописцы писали о народе мокше. Это были и наши русские летописцы, и венгерские, и персидские. Но подробнее всего мокшу описал венецианский дипломат Иосафат Барбаро в начале XV века в своем труде «Путешествие к Тану». Ещё бы, ведь он прожил в тех краях целых 15 лет. Внемлите и возрадуйтесь, свидомые.




А вот и глава про мокшу – народ моксель.



Для тех свидомых небратьев, кто не понимает по староитальяски, предлагаю ознакомиться с перевод на имперский язык.




Само собой, что Барбаро написал и о нас, русских. И называет он нас вполне по-современному – россияне.



А Москву называет Россией.



Если кому интересно, то вот перевод его записей о России начала 15-го века.

[Барбаро про Россию...]



Вот, в принципе, и вся благая весть для тебя, мой недалёкий свидомый небрат. Избранный тобой народ действительно существовал и существует до сих пор. Для укрепления своей свидомой веры, небрат, ты можешь совершить паломничество в святые для тебя места. Туда, где до сих пор живёт великий народ мокша.



Ты даже можешь погрузить своё бренное шароваристое тело в воды священной реки Мокши.



А можешь коллекционировать и поклоняться древним мокшанским артефактам. На их глянцевой поверхности будут хорошо видны следы и подтёки твоих ритуальных маструбаций.



Ибо вера твоя крепка и чиста. Невозлюби ближнего своего и войдешь ты в царствие свидомое.

Но, в одном соглашусь с тобой, свидомый небрат. Мокшане – действительно великий древний народ. Из него вышло множество достойных людей, которыми мокшане могут гордиться по праву. Такие, например, как герой Великой отечественной, лётчик Девятаев Михаил, совершивший знаменитый побег на самолёте из нацистского концлагеря. Или Василий Шукшин – великий писатель, сценарист и актёр. Мне приятно жить в одной стране с народом-мокшей и смешно от твоего преклонения перед ним.




И кстати, на заглавном фото памятник установленный в Саранске в честь единения Мордвы и России.



promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…

  • 1
Талантливо. Одно уточнение - не Девятов, а Девятаев.

Да, Девятаев. Опечатка. Исправил. Спасибо.

Есть еще военно-кулинарный аспект встречи русских с мокшей и эрзей: по версии Похлебкина, поражение русской армии на Пьяне 2 августа 1377 г. было вызвано именно незнакомством русских воинов с национальным мордовским напитком.

После неё уже все знали, что за Пьяной рекой лежала некая «пьяная сторона», где варили хмельное, сильно опьяняющее зелье, несравненно более коварное, чем то, к которому прежде привыкли русские[12]. Итак, факт массового опьянения и в результате его полное поражение русского войска от явно слабого и сильно уступавшего русским в численности противника[13] настолько потрясли воображение современников своей неожиданностью, что были зафиксированы в истории и официально – в летописях, и неофициально – в народных устных преданиях, легендах, песнях.

5 В Мордовии издревле и до сего дня варят особый хмельной напиток, называемый "пуре". Хотя он приготавливается из меда, как и русские питные меды, но имеет совершенно иную технологию приготовления и основан не на методе приготовления ставленного меда с длительной выдержкой и с большим процентом натуральных ягодных соков (брусники, черной смородины, малины и т.д.), а на меде, с примесью перги (совершенно не употребляемой никогда и ни в каком виде русскими), и на брожении этого меда с зерновым солодовым суслом, сильно сдобренным хмелем. Солод для пуре используется только ржаной, то есть именно такой, какой был исходным сырьем и для получения древнейшей русской водки (и в этом исходном сырье, в его совпадении - то общее, что есть между водкой и пуре). Но вся технология совершенно различна. Во-первых, добавлением к ржаному солоду различных побочных компонентов: хмеля, меда, перги, во-вторых, тем, что пуре проходит дрожжевое брожение, при котором высока доза дрожжей и отсюда сила брожения все время противостоит ведущемуся обратному сознательному процессу: прерыву или ослаблению брожения резким остуживанием сусла пуре и одновременной подкормкой этого сусла молодым медом. При такой технологии малейшее нарушение, малейшая неточность должны неизбежно вести к накоплению в напитке вредных сивушных спиртов, присутствие которых лишь маскируется приятным медовым ароматом пуре.

При умелой, выдержанной, тщательно осуществленной технологии пуре вредные вещества частично выходят с газами, частично выступают в виде пены (регулярно снимаемой), а частично входят (впитываются) в дерево бочонка, отчего пуре надо готовить в липовых бочонках, так как это дерево мягкое, хорошо адсорбирует и присасывает к стенкам вредные вещества. Поэтому в правильно приготовленном виде пуре относительно безвредно, но при нетщательном приготовлении опасно. Вот как описывает этнограф действие "хорошего" пуре: "Как только выпьешь ковшичек, так и отяжелеешь. Его много пить нельзя: быстро разыгрывается кровь и человек наливается какой-то тяжестью. От него пьянеют ноги, руки и даже, как говорит мордва, "ухи". Все обвисает. Пуре пьют только на сытый желудок. Одновременно с ним нельзя ни в коем случае пить любой другой алкогольный напиток. После пуре тянет резко ко сну, и человек может проспать пять-шесть часов кряду, хотя формально крепость пуре едва достигает 16-18°" (Никул Эркай. Добрая, здоровая, народная пища//Мордовская кухня/Сост. А.В. Зотова. - Саранск, 1977. - С. 10). Можно себе представить, каково было действие наскоро изготовленного для массового потребления русского войска "меда" в 1377 году, ибо не мед, а сброженное с нарушениями зерновое сусло пуре, снабженное хмелем и пергой, "сделало свое дело".
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Pohleb/11.php

Да-да-да, и расскажите теперь про московитов-мокселей

Интересный рецепт.

Само собой, что Барбаро написал и о нас, русских. И называет он нас вполне по-современному – россияне. А Москву называет Россией.
===============

При этом в итальянском языке нормативным является именно "Russia" - видимо, совеременное название нашей страны уже тогда использовалось русскими, что через 40 лет после путешествия Барбаро подтвердил и другой путешественник - барон Герберштейн:

Сами же московиты... уверяют, будто их страна изначально называлась “Россея” (Rosseia), а имя это указывает на разбросанность и рассеянность ее народа, ведь “Россея” на русском языке и значит “разбросанность” или “рассеяние”.

Мне тоже показалось интересным, что у Барбаро Россия через О. Может греческое влияние, а может действительно в России уже тогда использовали это название. В связке с Герберштейном действительно велика вероятность второго варианта.

у фра Мауро на карте 1450-х годов тоже Rossia

Это из греческого. Итальянцы о Руси больше от греков слышали, чем напрямую.

Только записи Барбаро - конца 15 века, а не начала.

Да, изданы были в конце 15-го. А жил на Тане он с 1436 по 52. Речь идет о середине века. Это у меня так коряво получилось.

Шукшин - сибиряк. Он мокша в том же смысле, что "Пушкин - негр".

Это не мешает мокшанам считать его своим. Полагаю, что мы с ними не разругаемся на почве «чей Шукшин». Наш общий.

Есть один момент, который мне в укропропаганде про "Русь-Украину" и "москалей-мерю-мокшу" не понятен.

Представим на секунду, что исходные данные верны, и украинцы=настоящие русские. Что получается по итогу? Получается, что украинцы-русские, под руководством вяряжской династии, вторглись на древние мокшанские земли, и завоевали их. Создали Киевскую Русь. Дальше пришли монголы, весело наваляли украинцам-русским, а заодно и мокшанам. Лет через 120 мокшане смогли пару раз навалять монголам, а еще через 100 лет стали независимы. После этого, мокшане активно поперли во все стороны, попутно завоевав своих прежних завоевателей украинцев-русских. Ну и какие к мокшанам в данном случае претензии?

Там логику искать бессмысленно. ))

Вы же понимаете, что я все это в шутку написал?

Одна только "Киевская Русь", на которую напали монголы, чего стоит))

Можно задать и другие вопросы, например, каким образом мокшанское Владимирское княжество (которое должно было по укрологике быть малонаселенным и слабым в экономическом плане) успешно конкурировало с украино-русскими? Откуда там брался прибавочный продукт, необходимый для боеспособного войска?

Ну так они кричат про бедных залесских суздальцев, которые жили в лесу. Когда спрашиваешь, а почему же называется Залесье, а не Влесье или просто Лес, они теряются, т.к. они действительно не знают, что суздальцы жили за лесом, а не в лесу. Ополье. И урожайность там была очень высокая. Именно Суздаль снабжал хлебом Новгород.
А это все не ложится в их стройную легенду про бедный забитый лесной народец. И их, якобы каверзный вопрос, зачем славянам ехать с плодородной Киевщины в болотистую и лесную Московию, звучит просто глупо. Т.к. смысл ехать очень даже был, т.к. урожайность была высокий и не было набегов половцев, и не было постоянной войны за великокняжеский Киев. А торговля по Днепру хирела в связи с ослаблением Византии... Вот и ехал народ туда, где поспокойнее и побогаче, вот и росла сила Суздаля-Владимира.

  • 1