?

Log in

No account? Create an account

NEVER FORGET

не знаешь, что сказать, говори правду

Previous Entry Share Next Entry
Где ты, Правда Руська?
amp_amp
Русская правда – свод законов древнерусского государства и памятник законодательства Древней Руси 11–12 веков. Происхождение её связывают с Ярославом Мудрым. Завоевав с помощью новгородцев княжение в Киеве, в благодарность он одаривает их деньгами и «отпустив их всех домой, дает им правду и устав». В дальнейшем Русская Правда послужила источником при составлении более поздних сводов законов русских княжеств (Московского, Псковского, Новгородского и т.д.) и Великого Княжества  Литовского. Это из общеизвестного.



Но было бы смешно, если бы украинские патриоты не имели своей альтернативной точки зрения по этому поводу. Согласно их версии, Правда была одна. Называлась конкретно «Руська Правда». А уж всякие «Русские правды», это всё злобная выдумка москалей, коварно крадущих великую украинскую историю.

Предположить, что «Руська Правда» и «Правда Русская», это в принципе одно и то же, они, в силу своей дремучей свидомости, не в состоянии. Мол, вы что, не видите разницу? «Руська» и «русская»! Это даже не однокоренные слова!

Чисто для примера выкладываю некоторые типичные образцы помешательства свидомых украинцев. По ту, так сказать, сторону разума.




Ну, конечно же, «Руська Правда» - не русская. Даже не так. «РуСЬка Правда» не руССкая! Свидомые просто повёрнуты на этой разнице в буквах. Вы же сами посмотрите! Видите, одна буква С, а не две? Видите, окончание -А, а не -АЯ? И самое главное, что МЯГКИЙ ЗНАК! РуСЬка, а не руССкая!

Это удивительно, как великий мягкий знак в сочетании с одной буквой С волшебным образом преобразует неправильную отвратительную москальскую Правду РуССкую в расово верную украинскую Руську Правду. Это чудо! Возрадуемся же, небратья!

Возрадовались? А теперь давайте таки найдем эту самую честную и правильную «Правду Руську». Посмотрим, насколько далеко её запрятали коварные финно-угры московиты.

А порыться в поисках Правды у нас есть где, т.к. до наших дней сохранилось аж более ста списков в составе летописей, церковных книг и документов. Приличное количество. Что-то московиты схалтурили, когда её прятали от протоукров.

Традиционно, все эти списки принято разбивать на три редакции: Краткую, Пространную и Сокращенную. Дальнейшая разбивка и классификация списков зависела от личного мнения исследователя и была достаточно разнообразной. Для наших целей, т.е. поиска конкретно РуСЬкой Правды, все эти классификации не важны, и мы будем рассматривать их все скопом.

Сразу скажу, что ни один серьезный ученый не парился по поводу «правильного» названия этого древнерусского свода законов, справедливо полагая, что это не важно и, что всё это является всего лишь разными вариантами одного целого, несмотря на всю разницу в буквах. Зато хватает исследований, посвященных разнице в текстах различных списков Русской Правды. Вот на одно из таких исследований мы и обратим внимание.

А конкретно на труд Украинской Академии Наук 1935 года с гордым и правильным названием «РУСЬКА ПРАВДА. Тексти на основі 7 списків та 5 редакцій» под редакцией профессора Серафима Юшкова
». Оригинал этой книги к моему большому сожалению я не нашел, поэтому воспользуемся электронным текстом с украинского же исторического ресурса litopys.org.ua. Во-первых, это удобно, во-вторых, ограничит круг претензий в предвзятости со стороны украинских патриотов, а в-третьих, на этом сайте обнаружился один очень интересный для меня момент, но о нем позже.

Итак, давайте посмотрим на разницу в названии разных списков Русской Правды. И постараемся быть придирчивыми к каждой букве каждого варианта названия. Ведь именно на подобной щепетильности настаивают украинские патриоты в своих регулярных разоблачениях «руСЬкий ≠ руССкий».

Свои поиски специально прячу под спойлер, т.к. предупреждаю, во-первых, там много скринов и, во-вторых, не всем это может быть интересно. При желании можете переходить сразу к статистике и выводам.


[поиски Руськой Правды...]
Итак, первая редакция, Академический список. Обращайте внимание на сноски, показывающие, какие варианты названий присутствует в других списках этой редакции Русской Правды.



Итак, мы видим Правду Роськую, а также три варианта Роской и пять вариантов Руской в других списках. Имеется и один случай «Правда Рускаа». Расово правильной украинской «Правда Руська» в этой редакции не обнаружена.

Полагаю, вы поняли алгоритм? Следующая - вторая редакция, Синодальный Извод:




Правда Роуськая. Уверен, что свидомые уже патриоты готовы озвучить перемогу, т.к. древнерусское буквосочетание -ОУ- произносится, как звук У, что дает искомую «правильную» украинскую «Правду Руськую». И эта перемога усиливается многократно, т.к. Синодальный список является самым древним из всех известных. Исследователи относят его к далекому 1282 году!

Но немного огорчу патриотов. Если они так щепетильно относятся к каждой букве в названии, то должны заметить, что «руськая» не равно «руська». Да?
Но и это еще не все. Самое интересное, что в других исследованиях в Синодальном списке значится вовсе не «РоуСЬкая правда», а «Правда РоуСьСкая» со второй коварной москальской буквой С. Привожу пример этого же списка из двухтомного труда «Правда Русская» под редакцией академика Грекова.




И ведь академик Греков прав. В этом легко убедиться, ознакомившись с фотокопией самого оригинала Синодального списка.



Мне кажется, любой имеющий глаза способен рассмотреть, что здесь написано «Правда РоуСьСкая», а не «РоуСькая», не так ли? В связи с этим возникают вопросы: что это? Это целенаправленный подлог или ошибка, допущенная при переносе текста? И второй вопрос: Кто ее совершил, эту ошибку-подлог? Украинская Академия Наук в 1935-м или хозяева украинского ресурса litopys.org.ua? Ответить на эти я вопросы не могу, т.к. увы, не смог найти оригинал книги.

В любом случае можно зафиксировать, что название самого древнего списка «Правды» вовсе не «Руська». Полагаю, что это очень обидно для украинских патриотов, но это правда.

Кстати, ещё одним поводом для их обиды может послужить тот факт, что сама Синодальная Кормчая, та самая, что содержит в себе древнейший список Правды, тесно связана именно с великорусскими областями Руси, а не вовсе с Киевщиной. Кроме самой Правды, в Синодальной Кормчей имеются описания событий во Владимиро-Суздальском княжестве, которые исходят от очевидца событий. Сама Кормчая имеет все признаки, что написана она именно новгородцем и вдобавок имеет близкое родство с Рязанской Кормчей. Можно сказать, что эта рукопись является ярким свидетельством тесной связи между разными частями Руси 13-го века. А ведь именно это и пытаются отрицать современные украинские патриоты.

Далее Пушкинский извод. Ничего неожиданного.




Троицкий список. На скрине ссылка на второй по древности список Русской Правды из «Мерила Праведного» 14-го века.



И снова непонятный подлог или ошибка. Академии Наук Украины или деятелей украинского ресурса? Оригинал Троицкого списка из Мерилы Праведного ясно показывает, что Правда вовсе не «Руськаӕ», как на скрине с украинского ресурса, а «Русьскаӕ» с двумя С.



В любом случае, этот второй по древности список Правды из Троице-Сергиевой Лавры под Москвой имеет Тверское происхождение, а не Киевское.

Ну и далее...




Далее...



И, наконец, последняя редакция...




Перейдем к статистике. В семидесяти списках, написанных с 13-го по 17-й века  и рассмотренных в труде «Руська Правда», встречаются следующие названия: Правда Русская – 17 раз, Руская – 15 раз, Рускаа – 6, Роусская – 5, Роуская – 5, Роская – 3, Русскаа – 3, Роусьскаа – 2, Роусскаа – 2, Роускаа – 2, Роськая – 1, Роусьскаӕ - 1, Рускаӕ - 1, Русьскаа – 1, Роускаѧ – 1, Русьскаӕ - 1, Роусьская – 1, Руська Правда встречается 0 раз.

Ответственность за возможные ошибки в окончаниях слов (-аа, -ая, -аѧ) возлагаю на владельцев и операторов ресурса litopys.org.ua. Я четко следовал написанному на их сайте. В других же трудах мне встречались и иные варианты окончаний. Сути это не меняет. Название «РуСЬка Правда» в списках отсутствует.

Представляю, как такое положение дел с Правдой обидно для украинских патриотов. И чтобы подсластить им пилюлю, хочу сделать им небольшой подарочек. Хоть название «Руська правда» в списках и не встречается, но всё же есть одно место, где оба слова стоят в одном предложении. Вот вам подарок, свидомые. «Правда оуставлена Роуськои земли»



Видите, под сноской варианта 8 имеется «руськой» одна штука? Хоть и не Правда, а земля, но "руськая". Танцуйте, свидомые! Хотя и здесь не без подвоха, конечно же. Этот список Правды взят из списка Новгородской I летописи начала 18-го века. Нестарый, короче, списочек. Да ещё и новгородский, а не украинский. А в более древних списках летописи, 15-го века и далее, варианты, увы, другие.



А как вам тот факт, что, кроме князей (Изяслява, Всеволода и Святослава), кроме киевлянина Никифора, кроме печенега Коснячко, в составлении Русской Правды принимал участие откровенный угрофинн Микула Чюдин? Интересно, это и есть тот самый московит, который старался запрятать Руску Правду от великого украинского народа? Забавно, не правда ли?

Ну что ж, подведем итоги:

1. Великого украинского документа с названием «Руська правда» найти не удалось. Даже в Киево-Софийской Кормчей 17-го века написано «Роускаа», а не «Руська». Возможно, что Руська Правда существует исключительно в воображении свидомых украинцев. Ну, или в украинских летописях 19-20 веков.

2. Если «московиты» и прятали священную для каждого украинца Руську Правду, то делали они это неумело. Даже наоборот, расплодили, понимаешь ли, новгородские, тверские, белозерские, кириловские и прочие списки Правды по всей Руси.

3. Два самых древних списка Русской правды имеют великорусское происхождение. Первый из них, Синодальный – новгородское, с тесной связью с Владимиро-Суздальским и Рязанским княжествами. Второй, Троицкий – тверское. Что, как бы, намекает, что Москва, расположенная между Новгородом, Суздалем, Владимиром, Ростовом и Рязанью, всё-таки имеет отношение к Правде Русской.

4. Имеют ли отношение к Русской Правде финноугры? А вы спросите об этом Микулу Чюдина.

5. Не стоит слепо доверять украинским ресурсам, даже таким серьезным на вид, как litopys.org.ua. Как оказалось, даже там можно нарваться на фальшивку. Украинское? Проверь, а то обманут!






promo amp_amp june 22, 2016 07:02 51
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…

  • 1
Ну хоть кому-то... )))

У "патриотов" извечный проблемный вопрос. я как-то разбирал похожий вариант, если интересно?

https://nesvidomij.livejournal.com/303637.html

Почитал. Спасибо.
Леусенко не очень умный человек, т.к. лжет предельно глупо + не проверяет заведомые фейки других таких же. Это тоже из личного опыта общения с ним в нете. Да и кто его только в его ложь не макал. Он упорот наглухо.

да уж. сие неоспоримый факт))

Спасибо за вашу работу.

  • 1