?

Log in

No account? Create an account

NEVER FORGET

не знаешь, что сказать, говори правду

Previous Entry Share Flag Next Entry
Украинцы в Талергофе
amp_amp
«Українцi п`ють, гуляють,
А кацапи вже конають.
Українцi п`ють на гофi,
А кацапи в Талергофi.
Де стоїт стовп з телефона,
Висить кацап замiсть дзвона
Уста йому посинiли,
Чорнi очi побiлiли,
Зуби в кровi закипiли,
Шнури шию переїли»
(весела пісенька українських
січових стрільців)



Хоть статья и посвящена геноциду русинов в Австро-Венгрии во время Первой Мировой войны, но описаний зверств в ней не будет. Она не про это. И посвящена она не русинам, а украинцам, которые тоже были в Талергофе, Терезине и других концлагерях Австро-Венгрии.

Сразу поясню, что разделение узников австрийских концлагерей на русских и украинцев, это не моя прихоть. И ниже вы поймете почему. Хотя, полагаю, внимательные люди уже заметили эпиграф - веселую песенку украинских СС (сечевых стрельцов), говорящую саму за себя. Посему я тоже продолжу использовать именно эти имена для обозначения сторон: русские, русины, русофилы с одной стороны и украинофилы-украинцы с противоположной.

Но сначала вкратце расскажу, какое впечатление у меня сложилось о том, как относятся современные украинцы к геноциду русского населения Западной Украины в начале 20-го века. Понятно, что приличную часть населения вообще особо не интересует, кто кого и за что там уничтожал сто лет тому назад. Но среди знающих об этом мнения разделяются.

Свидомая часть украинцев делится на две половины. Одна часть просто отрицает, что был геноцид русинов по национальному признаку. Дескать, репрессиям подвергались исключительно московские шпионы в массовых масштабах в рамках военного времени. Вторая часть заявляет вполне прямо и откровенно, что, мол, хорошо, что уничтожали омоскалившихся. Жаль, что мало уничтожили. С этой частью украинцев всё понятно, и нет даже смысла с ними дискутировать.

А вот реакция другой части украинцев, т.е. «адекватных», «умеренных», «хороших», или каких-то ещё, вызывает неподдельный интерес. Они знают об этом геноциде, они искренне осуждают его, но... Но, чувствуя гнилой запашок украинства во всей этой кровавой истории, они ищут что-то похожее на оправдание палачам, виновникам и добровольным стукачам геноцида. От них, «умеренных украинцев», вы опять услышите и о московских шпионах, и о военном времени. Но есть ещё один любопытный момент. «Адекватные» украинцы выдвигают в качестве аргумента тот факт, что австро-венгерские власти репрессировали также и украинофилов. Дескать, репрессии были направлены не только на русское население Западной Украины, тяготевшее к России, но и просто на всех украинцев скопом.

Впервые я услышал подобную интерпретацию тех событий несколько лет назад и даже попытался найти репрессированных Австро-Венгрией украинофилов. Без особого усердия, надо сказать, т.к. эта тема меня не очень заинтересовала. Но даже беглый просмотр показал, что украинофилы действительно тоже пострадали. Вопрос только в том, как и за что.

Мне, например, запомнился один показательный случай, произошедший с сознательным украинцем Герасимом Смуком. Этот, вне всякого сомнения, достойнейший украинец донёс на своего родного брата-кацапа Григория Смука о его русофильских взглядах. Но что-то пошло не так, и отважный украинец Герасим Смук был отправлен в концлагерь вместе со своим русским братом-небратом. Полагаю, что причиной ареста украинца Смука являлось наличие москаля среди его ближайших родственников. Так или иначе, скромный и отважный украинец Герасим Смук героически отбросил копыта в Талергофе. Но, как говорится, Смук умер, но дело его живёт.

Меня, помнится, расстроил тот факт, что имя героя Украины Герасима Смука незнакомо широкой публике. А ведь он свою жизнь отдал во славу Украины! Трудно, что ли, назвать в его честь несколько улиц, поставить несколько скромных памятников? Можно, кстати, организовать что-то типа детских скаутских групп «Юні Смукi». «Ми, юні Смукi, урочисто клянемося продати свого брата…». Смук – это звучит гордо! Стоит проводить различные мероприятия в его честь, викторины или даже соревнования. Кто, к примеру, быстрее вломит соседа-сепаратиста. Ну а уж Орден Мужества Герасима Смука просто просится на грудь любого патриота Украины. Я бы их раздавал не всем украинцам, но массово.

В общем, тогда я завязал с этой темой. Как я и сказал, на тот момент она меня особо не заинтересовала, т.к. я увлекался другими периодами в истории. Но в последнее время мне опять несколько раз озвучили информацию про то, что украинофилы от австро-венгерского геноцида пострадали не меньше русофилов, и я решил покопаться в этом деле подробнее.

И для этого я изучил воспоминания Василя Маковского, украинофила и русофоба, который, как раз, и был одним из тех украинцев, что прошли через концлагерь Талергоф.




Стоит сразу отметить, что Василь Маковский являлся ярым русофобом, и все его высказывания о России просто один в один совпадают с высказываниями русофобов наших дней. У него вы можете прочитать и про «тюрьму народов», что в устах австро-венгерского подданного звучит как-то нелепо и нелогично. Есть и про оболваненных московской пропагандой, до боли напоминающие современные жалобы свидомо-либеральной публики на всесильный «путинский зомбоящик». Так что можно смело констатировать, что русофобы и методы их пропаганды за сто лет не поменялись.

Так как же украинофил Василь Маковский попал в Талергоф? Действительно ли столь обожаемые им австрийские власти репрессировали его за украинофильство? Вовсе нет!

На самом деле, всё дело в том, что на момент начала Первой Мировой войны Маковский находился в Российской империи. В частности он посетил Одессу, где и узнал о начале войны. Поскольку граница между Австро-Венгрией и Россией превратилась в линию фронта, то Маковский добирался домой нелегально, через территорию Румынии, и по возвращении в Австро-Венгрию был арестован. При нем были обнаружены билеты и деньги, ясно показывающие, что оприбыл он из вражеского государства, т.е. из России.




Извиняюсь, но переводить цитаты с украинского на русский не буду. Полагаю, что и так всё более-менее понятно.

Положение Маковского усугубило и то, что от него открестился товарищ, на которого он сослался. Давши слово офицера, «коханий Левко» заявил, что никогда Ваську Маковского не знал и не видел. Отрывок с описанием этого события прячу под спойлер для ценителей прекрасного.


[коханий Левко...]
Так что Маковский попал под каток репрессий вовсе не за свои украинофильские убеждения, а по причинам вполне типичным для узников Талергофа, т.е. донос-предательство украинца и подозрение в шпионаже в пользу России.



Не было никакого преследования украинофилов властями Австро-Венгрии. О каком целенаправленном преследовании вообще можно говорить, если вся верхушка украинофильской партии усердно трудилась на благо империи в то самое время, пока их русофильские противники висели по столбам-деревьям Галичины и гнили в лагерях? Мало того, украинофилы сами помогали властям уничтожать русских Галичины и Закарпатья. Герасимов Смуков было много и все они неустанно строчили доносы на своих бывших братьев.



Те же украинофилы, что попадали под каток геноцида русинов, оказались там лишь вследствие судебных и следственных ошибок. Тот же Василь Маковский искренне недоумевал, как же так случилось, что их, невиновных украинофилов, посадили в лагерь к русским.

Он же описывает примеры, как происходили подобные ошибки. Некоторые из них вполне курьезные, как история с сыном судьи, который привез молоко в тюрьму. Охрана впустила его в тюрьму, но обратно уже не выпустила. На допросе следователь спрашивает его: «За что вас арестовали?», а тот гордо отвечает: «Меня не арестовывали! Я сам пришел!». Разобрались, отпустили.

Пишет Маковский также про то, что зачастую венгры просто не отличали русских от украинцев. А как их отличишь, спрашивается? Вот и говорили: «А нам плевать русин ты или украинец. Для нас вы все одинаковые». И недоумевал очередной украинец, как это его, невиновного, в каталажку загребли. А всё просто. За то, что русин.

Но русины, у того же Маковского виновны все. Аресты и казни русских не вызывают у него протеста. Они виноваты!




Маковскому понятно, почему арестовали этого старика. Он с Галича, и этого достаточно.

Украинцы же, в отличие от русских, попадали в австрийские лагеря исключительно по ошибке. Сам Маковский, перечисляя причины арестов «невиновных» украинцев, не видит никакого целенаправленного преследования из-за украинофильской позиции. Ошибка, случайность. И не более.

Сколько же их было, этих невинных украинцев, и какова была их судьба? Точной цифры я назвать не смогу, её нет. О цифрах можно судить лишь относительно, сравнивая количество украинцев в Талергофе с количеством русских, находящихся там же. И воспоминания Василя Маковского дают приблизительный ответ на этот вопрос. У него же мы можем узнать и то, как протекала жизнь «невинных» украинцев в Талергофе, и чем она закончилась. Да и жизнь самого Василя Маковского в лагере весьма показательна.

Поначалу его жизнь была адом. Его третировали, как простого русина. Ему проткнули ногу штыком. Он спал в грязи и радовался куску соломы. Его били и морили голодом. Ну, т.е. к нему относились точно так же, как и к русским галичанам. Никто ж не знал, что он украинец, заслуживающий лучшего. Да и мало там было украинцев…



Их, украинцев, в бараке было «несколько». Кругом одна «росийщина»… Примечательна, кстати, ненависть украинца к русскому языку, так знакомая нам уже в нашем 21-м веке.
При более точном подсчете оказалось, что из 167 человек в бараке не более десятка украинцев.




Правда, текучка в бараке была приличной. Народ переводили из одного барака в другой. Да и умирал этот народ, виноватый и невиновный. Бывало, когда в бараке украинцев оставалось только двое.



В общем, количество украинцев в лагере было невелико. Маленький «оазис» среди русского моря.



Понимаете теперь, откуда взялось деление узников Талергофа, да и всей Галичины, на русских и украинцев? Они сами себя разделили. Тот, кто был украинцем, не считал себя русским или русином, а тот, кто бился за имя своих русских предков, не был украинцем. И это не я придумал, это они сами. «Невиноватый» украинец Василь Маковский не даст соврать.

Теперь немного про жизнь украинцев в лагере. Понятно, что им очень не нравилось там находиться. Да ещё и среди русских. И украинцы писали письма начальству с жалобами.




Забавно, что Маковский считает, что «способ и причина ареста» украинцев отличался от способов и причин ареста русинов. Это откровенная неправда, и его же воспоминания опровергают его самого. Он сам был арестован именно по подозрению в шпионаже и симпатии к России. А то, что его не вздернули на ближайшем дереве у дороги, как это сделали с множеством русинов, то это ему просто повезло.

В конечном итоге жалобы украинцев дошли до верха и «общественность» наконец-то обратила внимание, что вместе с явными преступниками-русинами в лагерях томятся и верные сыны Австро-Венгрии, украинцы.



Обратите внимание, кстати, на реакцию русского большинства на заметку в газете «Gazer Tagblatt». Русские, как оказалось, не считали себя виновными в тех преступлениях, которые им приписывали австрийские власти и украинцы. Как минимум часть из них не считала себя врагом Австро-Венгрии, и вся их вина состояла лишь в том, что они не хотели быть украинцами. Но ведь это и было преступлением, с точки зрения украинца, и достаточным поводом для ареста и казни.

Тем временем пришла радостная весть для украинцев. Украинцев будут освобождать.




Обратите внимание на дату. 22 сентября. С учетом того, что первые партии арестованных начали поступать лишь 4-го сентября, то нельзя сказать, что украинцы долго мучились в лагерях. Власти быстро начали исправлять свои ошибки. Украинцы должны выйти на свободу, а русские должны сгнить в лагерях.

Но как же отличить украинца от русских? Администрация лагеря была в затруднении. И тут настал звездный час Василя Маковского. Именно ему предстояло отделить агнцев от козлищ, безгрешных украинцев от преступных русинов.




Само собой, что для украинцев были выделены отдельный барак, отдельная столовая с лучшим питанием, было разрешено принимать посылки и деньги от родных и благотворительных организаций. Тяжелые работы также были прекращены. Полицай… тьфу ты… украинец должен был жить в лучших условиях, чем преступный русинский народ, цепляющийся за имя и историю своих предков.

По воспоминаниям русских заключенных Талергофа, у них была возможность покинуть лагерь, записавшись в украинцы, в «украинский листок». И мемуары Василя Маковского подтверждают это. Василь рассказывает об этом с неподдельным юморком.




Не берусь судить, спасал Василь несчастных русинов, записывая их в украинцы, или нет, но сам он про это не упомянул. Но даже если он и спасал кого-то, в чём я сомневаюсь, то это были единицы. К концу его работы в его финальном списке значилось всего лишь 312 украинцев. Это капля на фоне 5700 заключенных русинов, обитавших в Талергофе в ноябре 1914-го.



312 из 5700. 5-6% от общего числа, подвергшихся геноциду! Вот примерное количество украинцев, пострадавших по ошибке.

Как украинец облеченный доверием властей, и в качестве переводчика, Василь Маковский присутствовал на допросах русинов, о чём он, с присущим ему юмором, рассказывает в своих воспоминаниях.




Действительно, Маковскому было «цикаво» наблюдать, как русские люди боролись за право называться так, как назывались их отцы и деды. Характерно, что, когда австрияк прокалывал ему ногу штыком, как обычному русину, ему не было так «цикаво», и относился он ко всему не столь «гумористично». Всё-таки статус украинского полицая положительно влияет на уровень «цикавости» свидомых украинцев.

Собственно, остальные его рассказы о русофилах, повально купленных Кремлем, я пропущу. Как истинному украинцу ему не понять, что можно бороться за память своих предков бесплатно. Мало того, бороться, умирая в лагере. Для него все русские Галичины – враги, «московские наймиты», шпионы и оболваненные кремлевской пропагандой. Методы дискуссии и аргументы, которые он использовал в спорах с русскими, один в один повторяют те, что мы слышим сейчас от его свидомых потомков.




Да и недолго он «страдал» в Талергофе. 12 ноября украинец уже вышел на свободу, оставив за воротами умирающих русских. Собственно, там, за его спиной, умирала Галицкая Русь, а он окрыленный свободой и поддержкой шёл на Галицкую Украину. И впереди были её главные достижения – Бандера, Шухевич, украинские шуцманшафты, СС Галичина, ОУН и УПА – славные продолжатели подвига Смука. Впереди были немецкие хозяева и многочисленные Талергофы уже для других русских.

Вызывают ли у меня сострадание «пострадавшие» во время русинского геноцида украинцы? Такие, как Герасим Смук и Василь Маковский, точно нет. Посему, шановни «адекватные» украинцы, рассказывающие мне о том, что украинцы тоже пострадали, что большинство русинов выжило… Помните, что вы у меня своими рассказами вызываете точно такие же чувства, какие я испытываю к упомянутым персонажам. Презрение и брезгливость. Можете смело носить Орден Смука на своей груди. Вы достойны!





promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…

  • 1
>Ваш смешной рассказ, как бы, не о чем.

Вновь повторю, можете смеятся, хохотать и ржать, но это не меняет главного – украинский и русский – это отдельные языки, и носителям обеих, без опыта другого, будет крайне тяжело друг друга понять. Современные русские, с которыми сталкиваюсь в интернете, это подтверждают.

>А почему, кстати, сегодняшняя Украина не развивает все свои региональные наречия? Принципиально избегаете?

Их не запрещают, вот в этом ключевая разница с российской нацполитикой. А так то, на уроках литературы в школе спокойно изучаются произведения, написанные на диалектах, и в целом отношения к наречиям в украинском обществе вполне лояльные, про «биндеровский язык» как правило слышно от тех, кто и литературный украинский не переносит, то есть последователи старого доброго российского шовинизма.

>>>но это не меняет главного – украинский и русский – это отдельные языки, и носителям обеих, без опыта другого, будет крайне тяжело друг друга понять.

Это не меняет главного - украинский и русский были одним языком и расходиться в разные стороны начали не так давно. И, как и прочие наречия, малороссийский мог слиться с русским в один язык, как слились новгородский и московский. И не было бы в этом никакой трагедии. Но история распорядилась именно так, как она распорядилась. Меня в ней смешит только то, что свидомиты пытаются высосать свое исконное украинство, отдельное от Руси, одновременно претендуя на Русь и в то же время отрезая Русь от себя. В этом ничего удивительного нет, т.к. украинство построено на сепаратизме, а Русский Мир на объединении. И с одной стороны, по определению сепаратизм и разделение всегда будут слабее, чем объединенные сообщества, а с другой, разделять всегда легче, чем склеивать. Так что Украина обречена на слабость, но она будет. Но есть и плюсы. Украину тоже можно раскалывать на куски. Как я и писал, раскалывать всегда легче.

>>>Их не запрещают, вот в этом ключевая разница с российской нацполитикой.

Полноте вам. Малороссийский наречия тоже никто не запрещал. Сельские песенки и частушки спокойно издавались и изучались.

>>>и в целом отношения к наречиям в украинском обществе вполне лояльные

Ну так почему сегодняшняя Украина не развивает все свои региональные наречия? Почему не вводится обучение в школах на региональных наречиях? Почему службы в церквях не ведутся на региональных наречиях? Почему не издается литература на региональных наречиях? Почему не создаются региональные общества со своими региональными виденьями истории региона? Украина принципиально избегает всего этого?

>Это не меняет главного - украинский и русский были одним языком и расходиться в разные стороны начали не так давно. И, как и прочие наречия, малороссийский мог слиться с русским в один язык, как слились новгородский и московский.

700-800 лет, а то и больше, буду знать, что для вас «не так давно». Украинцы могли быть разве что полностью ассимилированы, подобно ирландцам или бретонцам. Слития не произошло бы, так как русский литературный язык уже состоялся, а русские филологи, как показывает практика, предельно консервативны, и лишь революционные события заставляют их что-то менять.

> В этом ничего удивительного нет, т.к. украинство построено на сепаратизме, а Русский Мир на объединении.

Нет, первое базируется на более поздних и модерных идеях национального государства, а «Русский Мир» на устаревшем имперстве.

>Полноте вам. Малороссийский наречия тоже никто не запрещал. Сельские песенки и частушки спокойно издавались и изучались.

Ну вы и скользкий, прямо написано в государственных указах об запретах и ограничениях, а вы их не видите, аргументируя: «ну не все же запрещали, значит не запрещали все».

>Ну так почему сегодняшняя Украина не развивает все свои региональные наречия?

Ключевое отличие, в Украине ничего из диалектов не запрещается. На них можно писать книги, петь песни, вести передачи, произведения на диалектах изучают в школах, в интернете полно контента на диалектах. В этом принципиальное отличие, в Российской империи против украинского, считая его диалектом, вводили запреты и ограничения, в Украине против диалектов нет никаких запретов.

>>>700-800 лет, а то и больше, буду знать, что для вас «не так давно».

700-800 лет назад они еще сходились, а не расходились. И московский отличался от киевского меньше, чем оба от новгородского диалекта.

>>>Украинцы могли быть разве что полностью ассимилированы, подобно ирландцам или бретонцам.

Вы опять страдаете украиноцентризмом. Говорить об украинцах 12-13-го века, это все равно, что говорить о советских людях той же эпохи. Да и неизвестно, кто кого бы тогда ассимилировал. Центр Руси был все же в Киеве, а не в Москве или Новгороде.

>>>Нет, первое базируется на более поздних и модерных идеях национального государства, а «Русский Мир» на устаревшем имперстве.

Нет, на сепаратизме. Исключительно. Но я с удовольствием выслушаю от вас лекцию о том, что «Едина Украина», это устаревшее имперство.

>>>Ну вы и скользкий, прямо написано в государственных указах об запретах и ограничениях, а вы их не видите, аргументируя: «ну не все же запрещали, значит не запрещали все».

Не перевирайте. Если там четко написано, что народная культура не запрещается, значит она не запрещалась.

>>>Ключевое отличие, в Украине ничего из диалектов не запрещается.

Нет никакого ключевого отличия. В РИ диалекты не запрещались, книжки на них издавались, частушки пелись, село общалось.

Ну так почему сегодняшняя Украина не развивает все свои региональные наречия? Почему не вводится обучение в школах на региональных наречиях? Почему службы в церквях не ведутся на региональных наречиях? Почему не издается литература на региональных наречиях? Почему не создаются региональные общества со своими региональными виденьями истории региона? Украина принципиально избегает всего этого?
Я увижу ответы на свои вопросы?

>700-800 лет назад они еще сходились, а не расходились. И московский отличался от киевского меньше, чем оба от новгородского диалекта.

Я вам пишу о периоде, когда украинский и русский, по наиболее поздней концепции, еще не распались. К временам национального становления украинских и русский были отдельными самостоятельными языками.

>Вы опять страдаете украиноцентризмом. Говорить об украинцах 12-13-го века, это все равно, что говорить о советских людях той же эпохи. Да и неизвестно, кто кого бы тогда ассимилировал. Центр Руси был все же в Киеве, а не в Москве или Новгороде.

При чем здесь средневековье? Речь шла о XIX-XX веках.

>Нет, на сепаратизме. Исключительно. Но я с удовольствием выслушаю от вас лекцию о том, что «Едина Украина», это устаревшее имперство.

На концепции национального государства. Украине не империя, а национальное государство.

>Не перевирайте. Если там четко написано, что народная культура не запрещается, значит она не запрещалась.

То есть, если запретить русским писать на русском книги, кроме сборников фольклора, журналы и газеты, театры и музыку, но оставить частушки и басни, это не будет никаким ограничением и ущемлением русской культуры. Хорошо, запомню.

>Ну так почему сегодняшняя Украина не развивает все свои региональные наречия? Почему не вводится обучение в школах на региональных наречиях? Почему службы в церквях не ведутся на региональных наречиях? Почему не издается литература на региональных наречиях? Почему не создаются региональные общества со своими региональными виденьями истории региона? Украина принципиально избегает всего этого?
Я увижу ответы на свои вопросы?

Еще раз, в школах спокойно изучают произведения на диалектах. К языку церквей нацполитика вообще не имеет никакого отношения, даже языковый закон прямо указывает, что он не распространяется, в том числе, на язык церкви. Стремление в XXI веке к региональному виденью истории может быть только в вашем мирке, в современном мире идут попытки унифицировать историю, даже между странами. Даже Украина и Россия что такое пытались несколько лет тому. Но с такими людьми как вы, с вашими бреднями, альтернативщиной и откровенным шовинизмом, про общий объективный взгляд на историю и речи быть не может.

>>>Я вам пишу о периоде, когда украинский и русский, по наиболее поздней концепции, еще не распались. К временам национального становления украинских и русский были отдельными самостоятельными языками.

Ну что ж, украинский в конце 19-го века может и стал отдельным языком от русского. Не могу сказать, что мне вас жаль по этому поводу.

>>>При чем здесь средневековье? Речь шла о XIX-XX веках.

А я говорил о 12-13-м. Но момента пока существовали люди считающими себя русинами, принадлежащими к Русскому миру, называть их украинцами, это как плевать им в лицо. Зачем оскорблять украинством невиновных?

>>>На концепции национального государства. Украине не империя, а национальное государство.

Т.е. когда русские говорили о едином русском народе, это империализм и шовинизм, а когда украинцы говорят о едином украинском, это совсем другое? Украинское двоемыслие во всей красе.

>>>То есть, если запретить русским писать на русском книги, кроме сборников фольклора, журналы и газеты, театры и музыку, но оставить частушки и басни, это не будет никаким ограничением и ущемлением русской культуры. Хорошо, запомню.

Укродвоемыслие. На диалектах русского языка не писались книги, кроме сборников фольклора. Не издавались газеты, театры, музыка. На диалектах были частушки. Это было ущемлением русской культуры?

>>>Еще раз, в школах спокойно изучают произведения на диалектах.

Не надо изучать. Надо развивать. На диалектах надо издавать книги, обучать в школах, издавать газеты, театры. В церквях должны использоваться региональные диалекты. Надо проводить манифистации на диалектах. Надо побольше рассказывать об отличиях культуры и истории региона от остальной Украины.
Почему этого не делается? Украина принципиально избегает всего этого?

>>>Стремление в XXI веке к региональному виденью истории может быть только в вашем мирке

Вы намекаете, что для 19-го века региональное украинофильство было нормально и хорошо, а сейчас нет? А почему так?

>>>Но с такими людьми как вы, с вашими бреднями, альтернативщиной и откровенным шовинизмом, про общий объективный взгляд на историю и речи быть не может.

Всегда ржу, когда поклонник укрошумерской теории великих копателей моря рассказывает мне про бред и альтернативщину.

>Ну что ж, украинский в конце 19-го века может и стал отдельным языком от русского. Не могу сказать, что мне вас жаль по этому поводу.

И на какой же современный научный труд вы опираетесь, делая такое безумное утверждение?

>Но момента пока существовали люди считающими себя русинами, принадлежащими к Русскому миру, называть их украинцами, это как плевать им в лицо. Зачем оскорблять украинством невиновных?

Русины который считают себя частью «Русского мира»…хм, их явно меньше в Украине, чем анимешников или готов.

>Т.е. когда русские говорили о едином русском народе, это империализм и шовинизм, а когда украинцы говорят о едином украинском, это совсем другое?

Наверное, потому что современная наука отрицает существование триединого русского народа, и наоборот, подтверждает существование украинского. Ах да, вы же псевдонаучный фрик, который плюет на академическую науку, как я забыл.

>Укродвоемыслие. На диалектах русского языка не писались книги, кроме сборников фольклора. Не издавались газеты, театры, музыка. На диалектах были частушки. Это было ущемлением русской культуры?

То есть против каждого из диалектов русского языка издавались ограничительно-запретительные указы подобно Эмского?

>Не надо изучать. Надо развивать. На диалектах надо издавать книги, обучать в школах, издавать газеты, театры. В церквях должны использоваться региональные диалекты. Надо проводить манифистации на диалектах. Надо побольше рассказывать об отличиях культуры и истории региона от остальной Украины.
Почему этого не делается? Украина принципиально избегает всего этого?

Не должны, а можно. В Украине можно такое делать, нет запретов и ограничений, а в Российской империи были.

>Вы намекаете, что для 19-го века региональное украинофильство было нормально и хорошо, а сейчас нет? А почему так?

Вы явно выпали из реальности и застряли где-то во времени. Да, представьте себе, процессы в XIX веке отличаются от процессов XXI века. Тогда было актуально формировать национальную историографию, и рассматривали историю сквозь призму нации. И так делали все. Сейчас же, взгляды на подходы в исторической науке меняются, она становится более унифицированной, объективной и непредвзятой, глобализм на дворе.
>Всегда ржу, когда поклонник укрошумерской теории великих копателей моря рассказывает мне про бред и альтернативщину.

Какие шумеры, какое море? Кажется вы окончательно выпали из реальности.

>>>И на какой же современный научный труд вы опираетесь, делая такое безумное утверждение?

На ваши слова. Вы сами написали, что ко времени "национального становления украинцев" он был самостоятельным языком. Т.е. 19 век.

>>>Русины который считают себя частью «Русского мира»…хм, их явно меньше в Украине, чем анимешников или готов.

Ну в готы и анимешники хотя бы в концлагерях не записывали. Так что я не буду оскорблять русинов, считавших себя частью Русского мира, украинством.

>>>Наверное, потому что современная наука отрицает существование триединого русского народа, и наоборот, подтверждает существование украинского. Ах да, вы же псевдонаучный фрик, который плюет на академическую науку, как я забыл.

А вы лжец и украинец.

>>>То есть против каждого из диалектов русского языка издавались ограничительно-запретительные указы подобно Эмского?

Нет. Только против тех, которые вели к сепаратизму.

>>>Не должны, а можно. В Украине можно такое делать, нет запретов и ограничений, а в Российской империи были.

На Украине можно рассказывать, что волынский язык, отдельный язык от украинского? А волыняне отдельный народ?

>>>Да, представьте себе, процессы в XIX веке отличаются от процессов XXI века. Тогда было актуально формировать национальную историографию, и рассматривали историю сквозь призму нации. И так делали все. Сейчас же, взгляды на подходы в исторической науке меняются, она становится более унифицированной, объективной и непредвзятой, глобализм на дворе.

Ого, малыш. Круто. Так вы уже не рассматриваете историю сквозь призму нации? А уж про украинскую "непредвзятость" вообще смешно.

>>>Какие шумеры, какое море? Кажется вы окончательно выпали из реальности.

Малыш, вы мне будете рассказывать о том, что я не говорил, не подразумевал и не писал, а я вам буду напоминать о том, как вы мне доказывали, что украинцы выкопали черное море.

  • 1