amp_amp (amp_amp) wrote,
amp_amp
amp_amp

Category:

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Странных всё-таки исторических персонажей выбирают себе в авторитеты украинская свидомая секта. Откапывают их на какой-то свалке забвения, сдувают пыль, раскрашивают в весёленькие живто-блакитные цвета и начинают вещать об очередной перемоге. То историка XVII века старичка Готлиба откопают с его финскими «древними русами», то антрополога ХIX века Богданова с передовыми замерами черепов... Похоже, что в научном плане дремучее украинское село отстает от современного мира лет на триста, если не более.



И одним из таких поросших мхом святых авторитетов для каждого свидомого украинца является граф Уваров Алексей Сергеевич, один из первых русских археологов и почетный член Санкт-Петербургской Академии наук. Украинец не устает бить ему земные поклоны своим чугунным лбом, а перед его светлым образом всегда коптит свидомая лампадка. Ещё бы, ведь это именно графу Уварову принадлежит знаменитый исторический труд «Меряне и их быт по курганным раскопкам» 1871 годы издания.

В качестве примера свидомого сектантства...


И ещё... Билинскоподобных духинчиков много...



Вкратце история создания этого труда такова: в 1851-54 годах граф Уваров и его коллеги действительно проводили раскопки Владимирских курганов на территории Владимирской и Ярославской губерний. Всего было исследовано 7729 курганных насыпей в 163 «местностях». Содержимое этих курганов граф Уваров определил, как мерянское, т.е. принадлежащее летописному народу мере. В его рапорте от 30 августа 1852 года можно прочитать, что «Розыскания древностей в курганах Суздальского уезда довели до полного убеждения, что большая часть из них насыпаны были первыми жителями тех стран, мерянами».

Само собой, что украинская секта как обычно переосмыслила и дополнила труды графа Уварова своими фантазиями, превратив их в жемчужину Великого Свидомого Учения о финно-угорской натуре клятых москалей. Например, свидомый мозг ловко отфильтровал слова Уваров о «первых жителях» этих территорий, точно также, как ранее отсёк аналогичные слова летописца Нестора о мере лишь, как о «первых насельниках». Вопреки мнению Нестора и Уварова, Великое Свидомое Учение твердо гласит о том, что меряне были, как первыми, так и последними жителями данных территорий. Причём, не только Владимирщины, но и всей России в целом. Тот факт, что граф Уваров не производил раскопок за пределами Владимирской и Ярославской губерний (например, в том же Подмосковье), является для свидомых большим секретом, который дойдёт до украинского села лет через двести.

Вообще, Великое Свидомое Учение не предполагает какое-либо перемещение человечества в пространстве. Господь Бог, в понимании украинца, сразу расселил народы там, где они и сидят доныне. Поэтому все «первые насельники» мира автоматически являются и последними до скончания мира. Всякие же зафиксированные перемещения человечества по планете Земля являются злостной ересью и подлежат полному игнорированию. Украинцы живут там, где их расселил мудрый Бог (не Путин) сразу же после Потопа, меря живёт там, где она и жила, т.е. в Москве, ведь так написал сам Уваров (хотя он этого и не писал).

Европейские, африканские, американские, азиатские народы… Все они сидят там, где были всегда и больше там никого не было, нет и никогда не будет. Это так называемый Великий Свидомый Закон о Сохранении положения человеков в пространстве, и он позволяет плюнуть в лицо чернокожему Бараку Абаме, если он возомнил себя кем то, кроме потомственного северо-американского индейца. Большие послабления этот Закон дает только самим украинцам, в особенности украинской канадской диаспоре, которая всё-таки признаётся не индейской, эскимосской или алеутской, а таки украинской, несмотря на «первых насельников» и индейские топонимы.

Вернемся к Уварову и свидомому пониманию его труда «Меряне». Украинцы зачастую дополняют его труд таким народом, как мокша. Куда ж без неё? Это ж всё-таки сакральный народ для украинцев. По крайней мере, несколько свидомых украинцев преподнесли мне исследование графа Уварова, как доказательство, что москали не только меряне, но заодно и мокша. Не пытайтесь найти в произвольном совмещении двух разных племен какую-то логику, т.к. украинство отвергает логику, как кощунственную ересь. Нет, труды Уварова не доказывают, что русские не являются мокшей, т.к. они – меря. Напротив, Уваров недвусмысленно доказал, что русские являются и мерей, и мокшей одновременно, несмотря даже на то, что Уваров мокшу вообще не упоминал и в их землях раскопок не вёл. Кто не верит этому, тот не скачет. Ну вы поняли…

Ну а теперь перейдём к той информации, которая плотно закрыта логикой, фактами и современной наукой от глаз, ушей и дремучего интеллекта свидомых украинцев. Ведь, пока отсталый украинец отбивал себе мозг поклонами светлому образу графа Уварова в своей свидомой пещере, наука шагнула далеко вперёд. Да-да, и археология не стояла на месте, да и новые методы исследования человечества появились. Например, генетика, но о ней позже.

А вначале простой и незамысловатый факт: выводы графа Уварова о мерянской этнической принадлежности Владимирских курганов были опровергнуты его коллегами уже более ста лет назад. А методы исследования, которыми он пользовался, были беспощадно раскритикованы. Просто свидомые украинцы, в виду своей явной отсталости, этого не знают.

Несомненно, что с точки зрения современного археолога, методы Уварова выглядят дикими. Почти все курганы исследовалась не методом траншей и колодцев, а «на снос», до материка. Масштабы поражают. В 1851 г. за 98 дней раскопали, или вернее, снесли 757 курганов во Владимирском и Суздальском уездах, в 1852 г. – 2318 курганов в Суздальском и Юрьевском уездах. В следующие два года П. С. Савельев, вскрыл 4654 кургана в Юрьевском, Переяславском и Ростовском уездах. Ни о какой планомерной и тщательной работе речь не шла. Какая там кисточка и скребок, как главные инструменты археолога? Хорошо хоть экскаваторы не использовали.

От явной неопытности археологов и от этой неоправданной спешки происходили нелепейшие ошибки. Все находки, начиная с каменного века и заканчивая глиняной куклой 17-го века, относились к одной эпохе и к одному народу, т.е. именно летописной мере.

Одним из первых, кто обоснованно подверг критике Уварова, был профессор Спицын Александр Андреевич, русский археолог. В его научном труде «Владимирские курганы», 1905 года издания, кроме жесткой критики методов раскопок, можно найти и опровержение выводов Уварова об этнической принадлежности курганов. Спицын резонно доказывал, что курганы принадлежали кривичам. Собственно, даже сама культура захоронения в курганах мерянам не принадлежала, а пришла из других мест.




Но русская наука – не украинское Учение Учению о злых москалях. Русская наука постоянно развивается, учитывая все новые входящие данные. Так что нельзя не заметить, что и выводы самого Спицына в дальнейшем подверглись конструктивной критике. А граф Уваров был отчасти реабилитирован. Почти все косяки Алексея Сергеевича, касающиеся масштабных раскопок под снос, были объяснены всеобщим состоянием науки в тот период. Другие копали отнюдь не лучше и не аккуратнее Уварова. Тем более, что всплыли некоторые детали, что он всё-таки пытался сберечь старину для будущих поколений, как например сохранил гробницу князя Пожарского, найденную им.

К тому же наконец-то в фондах Государственного Исторического Музея обнаружились его дневники раскопок с описаниями вскрытых курганов. Парадоксально, но теперь эти дневники – почти единственные источники, по которым ещё можно изучать уничтоженные памятники. Так что, несмотря на все крупные ошибки, которые граф Уваров совершил, будучи одним из первопроходцев в мире археологии, его все-таки можно уважать и ценить за то многое, что он сделал для русской науки.

Но вот его главный вывод о мерянской этнической принадлежности владимирских курганов всё-таки остается ошибочным и по сей день. Уже установлено, что Спицын был не прав, считая финский элемент в курганах незначительным, т.к. в курганных группах X-XI веков хватает украшений поволжско-финских типов. Но основное неизменно – славяне на мерянских землях присутствовали с давних пор и в значительных количествах.

Вот так, к примеру, выглядит карта археологических памятников в районе озёр Неро и Плещеево, где по записям летописца Нестора обитал народ меря, «первые насельники» этих мест.




Хорошо видно, что мерянских памятников хватает, что и неудивительно, т.к. они всё-таки жили в этих местах. Но вот никаких «мерянских курганов» не найдено. Все известные курганы принадлежат русскому населению.

Когда же в Ростово-Суздальской земле появились славяне. А кто это знает точно? Российский археолог-славист В.В. Седов считал, что первые славяне начали проникать на восток еще в V-VI веках. В захоронениях муромской земли VII века уже есть признаки славянского элемента, а в середине X века Ростов, находящийся на землях мери, был уже славянским городом. Москва же полностью находится на землях вятичей. И это всё по данным археологии, прошу заметить.

А куда же подевалась меря, этот славный народ, ходивший с легендарным князем Олегом на Киев и Царьград? В Повести Временных Лет последний раз он упоминается под 907 годом. Что же с ним стало дальше? Существуют разные версии. По одной из них меряне были полностью ассимилированы массами славянских племенами. Ученые и историки давно уже выдвигали версию, что меряне были ассимилированы славянами задолго до князя Олега. А значит, в летописных киевских и царьградских походах участвовало уже не поволжско-финское племя, а народ Ростовской земли, сформировавшийся в условиях славянско-мерянского симбиоза. И кстати, данная версия не является маргинальной и даже получила некоторое подтверждение с неожиданной стороны.

Согласно второй версии: меря под именем черемисов бежала с Ростово-Суздальской земли во времена распространения христианства на Руси. Сейчас потомки мери проживают под именем мари в республике Марий Эл.

Правда, скорее всего, расположена где-то посередине. В любом случае отечественная наука не стоит на месте и по мере сил пытается разгадать загадку мери. Особенно приятно, что такая молодая наука, как генетика, также не осталась в стороне. Например, совсем недавно, в 2017-м году, были опубликованы результаты исследования русского генофонда Ярославской области, которое напрямую касались мерянского наследия.

Название статьи, говорящее само за себя…




В рамках исследования был изучен генофонд четырёх этнографических групп русских Ярославской области – сицкарей, кацкарей, мологжан и сборная выборка современного коренного русского населения, не входящего в этнографические группы. Повышенное внимание уделялось сицкарям, считающими себя потомками монголо-татар, и мологжанам, как вероятным потомкам летописной мери (на территории Молого-Шекснинской низменности найдены наиболее поздние финно-угорские захоронения). Печально, но город Молога, по имени которого названа этнографическая группа, был затоплен в 1940-м году. Сейчас на его месте Рыбинское водохранилище. И только калязинская колокольня возвышается над водой (см. заглавное фото).

Что касается сицкарей, то они оказались вовсе не потомками легендарной Орды, хотя их генофонд выделяется на фоне влиянием недавних мигрантов с юга. Кацкари же ничем не отличаются от остальных русских, кроме названия своей этнографической группы. Да и само название появилось лишь в конце XX века.

А вот с мологжанами всё интереснее…




Ну и выводы, касающиеся всего русского населения Ярославской области в целом...



И про то, как происходила колонизация мерянских земель…


Ну и картинка для наглядности…



Вполне очевидно, что в полной мере на роль потомков мери могут претендовать лишь мологжане, которые составляют лишь небольшой процент от русского населения, живущего на землях когда-то бывших мерянскими. Если же предположить, что все русские Ростово-Суздальских земель являются потомками мери, то это означает лишь то, что сама летописная меря сформировалась на балто-славянском субстрате, а не на финно-угорском. И даже в этом случае, это никак не отменит тот факт, что владимирские курганы принадлежали именно славянам.

Но это всё современная наука, неоспоримые факты и здоровая человеческая логика, которые не властны над мифами дремучего украинского села, свято верующего в злого Москаля, укравшего имя, историю и способность мыслить у Украины. Так что пусть свидомые украинцы продолжают свои средневековые танцы с бубнами вокруг старых польских сказок, которые им заменили правду. Пусть отобьют себе лоб, поклоняясь своим апостолам-русофобам Духинскому, Белинскому, Бандере, Шухевичу и прочим. Каждому своё: России – великая история, великая наука и великое будущее, ну а Украине – русофобские фейки для воспитания следующего поколения закомплексованных сектантов.

Материалы по теме для интересующихся:
Спицын А. А. Владимирские курганы
А. А. Формозов. А.С. Уваров и его место в истории русской археологии
В. А. Лапшин. О методике раскопок Владимирских курганов.
Средневековая Русь в археологических исследованиях РАН
Макаров Н.А. А.С. Уваров и начало археологического изучения Северо-Восточной Руси.
Седов В.В. Древнерусская народность
Сохранились ли следы финно-угорского влияния в генофонде русского населения Ярославской области? Свидетельства Y-хромосомы (результаты исследования)




Tags: Россия, Русь, Украина, генетика, доказательства, история, правда, русофобия, укрологика
Subscribe
promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 184 comments