amp_amp (amp_amp) wrote,
amp_amp
amp_amp

Русское Православие, Несторианство и секта украинства

Нет никакого сомнения, что против России ведётся информационная война. Идёт давно, с разным успехом, но именно сейчас мы наблюдаем её очередное обострение. И нет ни одной области человеческой деятельности русского народа, которая бы не подверглась атаке. Русофобы стараются очернить буквально всё: историю, культуру, науку, традиции. И конечно же, больше всех стараются плюнуть в Россию именно те, кто больше всех ей обязан. Я имею в виду все эти бывшие братские народы. Если Запад всё-таки ещё стесняется своей русофобии и всем своим нападкам старается придать более-менее наукообразный и юридический вид, то уж небратья стараются от души. Стыд, совесть и честь для них лишь пустые слова, да и теплится надежда на похвалу западного хозяина.


«И постави ей храм на реце Клязме, две церкви каменны во имя святыя Богородица», Церковь Покрова Богородицы на Нерли близ Владимира, 12 век.

И было бы странно, если бы Русская Православная Церковь, как одна из важнейших сторон русской истории, смогла избежать нападок со стороны украинских, белорусских, да и российских русофобов. Перечень обвинений, предъявляемых Русской Церкви, велик. Ей не прощается ничего из того, что легко, с пониманием, спускается западным церквям. А к этим реальным ошибкам и грехам с радостью прибавляют и абсолютно мифические. И одним из таких вымышленных «грехов» Русской Православной Церкви является несторианство…

Ну и в качестве наглядного примера приведу некоторых свидомых блогеров…



Как под копирочку пишут…



Одна методичка...



Если вы думаете, что подобные фейки удел лишь некоторых интернетных свидомых фриков, то вы ошибаетесь. В небратских странах издаётся и бумажная литература этой же направленности. Не буду рекламировать подобные книги, но вот это цитаты из псевдоисторической книги белорусского автора-русофоба…



Любопытны «доказательства» несторианства Северо-Восточной Руси в виде «обожествления своих правителей» …



…и чёткая характерная привязка «несторианства Москвы» к «Сарайской митрополии». Методичка, знаете ли…



Забавна, кстати, и озвучиваемая причина «исправления московской несторианской ереси» и вступления в истинное православие. Этой причиной, вполне предсказуемо, является Украина с её правильной исконной верой…



Очень повеселила осведомленность свидомого автора о словах и сокровенных мыслях русского царя Алексея Михайловича. Здесь ничего не меняется: свидомые, как всегда, лучше всех осведомлены о внутреннем мире и душевных чаяниях русских правителей, начиная с Вещего Олега и заканчивая Путиным. Видимо, именно поэтому они и свидомые.

И тут, конечно же, можно долго удивляться качеству свидомой доказательной базы несторианства Москвы в виде Сарайской епархии (не митрополии), основанной митрополитом Киевским и всея Руси Кириллом III, ставленником русского князя Даниила Романовича Галицкого, при содействии князя Александра Невского и хана Берке. Немного странно, что, по мнению самих свидомых, митрополит Кирилл III и его преемники, были в подчинении у своей же епархии. И он вообще был в курсе, что основал несторианскую «нехристианскую» митрополию? И почему сарайские епископы ездили именно к православному патриарху в Константинополь, а не к своему несторианскому католикосу в Багдад? А свидомые вообще в курсе, что Москва входила во Владимиро-Суздальскую епархию, а никак не в Сарайскую?

Можно было бы напомнить, что все церкви до единой обожествляли своих правителей. И западные, и восточные. И католическая политико-теологическая доктрина «двух мечей», «Gladius spiritualis et gladius materialis» (меч духовный и меч светский), говорит именно об этом. Меч духовный – церковь, меч светский – власть. Но оба меча даны Богом в равной степени.  Византия же, как впоследствии и вся Русь, включая Северо-Восточную, имела свою доктрину – «Симфонию властей», где вся власть тоже дана Богом. И отклонения в виде цезарепапизма и папоцезаризма были присущи, опять-таки, всем церквям, а не только мифической «ордынской несторианской».

Всё это можно рассказывать долго, с летописными примерами из русской и европейской истории. Но я всё же коснусь самого несторианства, и для этого расскажу, вернее напомню, две истории. Небольшие, но имевшие место быть. Про Богородицу Деву Марию и Русь. Итак, история первая…

Про Владимирскую икону Пресвятой Богородицы



В 1395-м году Тамерлан, жестоко разгромив правое крыло улуса Джучи-хана и разграбив людей узбекского улуса в «местности Манкерман» (Киев), «повернул от Днепра и счастливо направился на урусов». Именно так описал поход Тимура его современник, персидский историк Шереф-Ад-Дин в своей «Книге Побед». Над русскими землями нависла смертельная угроза.

Узнав о движении его войск, князь Василий Димитриевич (сын Дмитрия Донского) укрепил Москву и со своим войском вышел к Оке для отражения неприятеля. Но силы были явно неравны и оставалось уповать лишь на Божью Милость. И в качестве духовной поддержки из Владимира в Москву была перенесена Владимирская икона Божией Матери. Та самая, которую в своё время вывез из Вышгорода Андрей Боголюбский.

Доподлинно неизвестно, что остановило Тамерлана на пути в Москву. Но опустошив город Елец, Железный Хромец остановился, а затем повернул вспять. Москва была спасена, угроза вторжения миновала. Это чудо было воспринято народом и Русской церковью, как несомненное заступничество Богородицы.


Храм Успения Пресвятой Богородицы, Владимир, 12 век.

Оле преславное чюдо! О превеликое удивление! О многое милосердие к роду крестьяньскому! Въ который день принесена бысть икона пречистыя Богородица из Володимеря на Москву, и в той день Тимирь Аксакъ царь убояся и устрашися, и ужасеся, и смятеся, и нападе на нь страхъ и трепетъ, вниде страх въ сердце его и ужасъ в душю его, вниде трепетъ в кости его, и скоро отвержеся и охаби воевати Руские земли, и въсхитишася быстрие путнаго шествия, и скорѣе грядяху к ордѣ, а к Руси тылъ опоказующи, и обратися съ сродници своими въсвояси; возвратишася безо успѣха, възмятошася и въсколебашеся, аки нѣкими гоними быша. Не мы бо их гонихомъ, но Богъ прогони изъ невидимою силою своею и пречистыя его Матери, скорыя заступници наша въ бѣдахъ, и молитвою угодника его, боголюбиваго пресвященнаго Петра, митрополита киевьскаго всея Руси, крѣпкаго заступника граду нашему Москвѣ и молебника граду нашему Москвѣ находящия на ны бѣды; посла на нихъ страхъ и трепетъ, да окаменѣются.

Повесть о ТемирАксаке, XV век

В память об этом чуде Православная Церковь празднует Сретение (встречу) Владимирской иконы Божией Матери и избавление от Тамерлана – 26 августа (8 сентября). Ей же приписывается помощь в избавлении от ордынского хана Ахмата в 1480 году, и избавление Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году. По традиции, восходящей к XVI веку, у Владимирской иконы Пресвятой Богородицы венчались на царство русские государи.

И история вторая…

Про Казанскую икону Божией Матери



1612 год. Страшное время для России. Север оккупирован шведами, поляки сидят в Москве, крымские татары и небратья выжигают южные и центральные области. Царём провозглашен польский королевич Владислав. Голод, болезни и война уже унесли три четверти населения. Измена. Первое ополчение распадается из-за распрей между собой. Не будет преувеличением сказать, что Россия доживала последние дни и вот-вот была готова сгинуть окончательно. Спасти могло только чудо… И оно произошло.

Существует мнение, что толчком к организации Второго ополчения стали грамоты патриарха Гермогена, в которых он призывал постоять за Русь и веру православную. Они нашли отклик в отчаявшихся русских сердцах. В Нижнем Новгороде собирается ополчение под руководством Минина и Пожарского.


Храм Успения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Ростовcкой и Ярославской епархии, Ростов, каменное здание начала 16-го века.

В марте ополчение уже в Ярославле. Во все города пишутся письма с призывом встать на защиту России и веры отцов от польско-небратского нашествия. В Ярославле к ополчению присоединяются и казанцы, которые приносят с собой список Казанской иконы Божией Матери и передают его князю Димитрию. С этого момента Пресвятая Богородица становится во главе ополчения в качестве духовной руководительницы народа. Она сопровождает русских воинов в течении всего похода.

22 августа (1 сентября) ополчение вступило в сражение с превосходящими силами гетмана Ходкевича, пытавшегося соединиться с польским гарнизоном, контролировавшим Кремль. Примечательно, что эта решающая битва за Москву происходила на Девичьем поле недалеко от стен Новодевичьего монастыря, построенного в честь Божией Матери. Богородица незримо присутствовала на поле боя. И уже 25 августа, не выдержав русского сопротивления и потеряв весь обоз, гетман Ходкевич отступил, оставив польско-литовский гарнизон Кремля на произвол судьбы.

Деваться им было некуда, и 26 октября (5 ноября), после потери Китай-города, польско-литовский гарнизон сдался. А 27 октября ополчение торжественно вошло в Кремль со знамёнами, хоругвями, неся впереди Казанскую икону Божией Матери – главной Заступницы Русской земли. Князь Пожарский повелел воздвигнуть «храм Пресвятей Богородице честнаго Ея в церковь Введения и оную икону внесе и постави ту в церкви в своем приходе».


Собор Казанской иконы Божией Матери, Москва, 17-й век.

А уже в ноябре руководители Второго ополчения разослали по городам грамоты с призывом людям собираться на Земской собор «для царского обирания». Божьей Помощью и великим старанием людей Россия была спасена, и она звала своих сыновей самим выбрать своё великое будущее…

Вот эти две истории. Уверен, что те, кто хоть немного разбирается в Православии и истории Руси, уже всё поняли. У тех же, кто не понял, может возникнуть вопрос: а при чём тут эти истории, церкви, Богородица и иконы? Какое отношение они имеют к несторианству? И правильный ответ будет – никакого! Абсолютно никакого!

Дело в том, что свидомые, пишущие о заимствовании Москвой несторианства из Орды, обычно абсолютно неграмотные люди. Они почему-то вычеркивают несторианство из христианства, несмотря на то что несторианская церковь, существует до сих пор и является одной из самых древнейших христианских апостольских церквей. Они приписывают несторианству мнимые грехи и отличия от других христианских церквей, такие как «традиция считать своего правителя Богом на земле», «иконы правителей», «централизация власти» и т.д. Но ведь это откровенная ложь!

Настоящие же отличия между совсем другие. Филип Шафф, немецко-американский протестантский историк церкви, описывает их так...

Несториане отличаются от ортодоксальной Греческой церкви тем, что отвергают решения Эфесского собора и поклонение Марии как Богородице, не используют икон (хотя сохраняют знак креста), не принимают учения о чистилище (хотя молятся о мертвых) и о пресуществлении (хотя верят в реальное присутствие Христа на евхаристии), и их богослужение отличается большей простотой.

Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 — 590 г. по Р. Х.), Шафф Филип

Главный богословский принцип несторианства состоит в двух кномах Христа (реализации природ). И его рождение от Девы Марии они относят к человеческой природе Христа, а не божественной. Т.е. Мария родила не Бога, а человека. Соответственно, они не используют православный термин «Богородица», т.к. «У Бога нет матери». И хотя Дева Мария почитаема в несторианстве, и в её честь также возводятся церкви, но она для них не является Богородицей.



Т.е. вы понимаете, что говорить о несторианстве Русского Православия можно лишь в той же степени вменяемости, в какой находятся рассуждающие о том, можно ли вегетарианцу есть копченую говядину, оставаясь при это вегетарианцем? Что, нельзя? А варёную можно? А консервированную? Ребята, любую нельзя. А православная Пресвятая Богородица, храмы её имени и иконы с её изображением никак не вписываются в несторианское учение, как любые виды мяса в меню вегетарианца. Да простят меня православные христиане за подобное сравнение. Оно говорит не о православной или несторианской верах, а о степени вменяемости свидомой секты русофобов.

Я отношусь к несторианству спокойно. У них своя вера и своя правда. И они имеют на это полное право. Они точно достойны уважения за верность своей вере, которую они пронесли сквозь века и множество стран. А вот тоталитарная секта украинства, кроме омерзения и брезгливости, других чувств не вызывает. Символ веры украинства – ненависть к москалям… Да и ко всем окружающим. И в приступе своей животной ненависти они готовы поливать своими нечистотами всех вокруг, даже вообще непричастных. Они готовы оболгать веру несториан, которые им вообще ничего не сделали, надеясь лишь на то, что часть их лжи и грязи упадёт и на клятых москалей. Но правда состоит в том, что Ассирийская Церковь Востока – это Христианская Церковь, Русская Православная Церковь никогда не была несторианской, а украинство – это антиправославная русофобская секта, состоящая из глупых невежественных закомплексованных ненавидящих людей. Секта грязи, лжи и предательства. И она достойна лишь презрения.



Tags: Россия, Русь, Украина, доказательства, история, летопись, правда, православие, русофобия, укрологика
Subscribe
promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments