amp_amp (amp_amp) wrote,
amp_amp
amp_amp

Categories:

«Генетические карты» ордынских казаков? (финал)



Не знаю, как вы, а я получил настоящее удовольствие от свидомых комментариев к предыдущему посту. Искренне порадовался за вселенские масштабы невежества и зияющую глубину украинского двоемыслия. Украинские комментаторы яростно метались между двумя диаметрально противоположными позициями: от «все казаки были украинского происхождения» (включая, само собой, и донских казаков), до «только украинские казаки правильные, а все остальные это потомки татар». Дошло даже до обвинения донских казаков в педофилии.

Уж не знаю, чем руководствовался свидомый комментатор, обвиняя донских казаков в таком грехе, как педофилия? Возможно, сказалась какая-то собственная психическая травма, полученная украинцем ещё в детстве. Игрушки там отбирали, ну или наоборот… дарили, но не просто так… Даже гадать не буду, т.к. мерзко. Но вот что касается донцов, то исторические источники молчат об их сексуальных извращениях с детьми, чего не скажешь, кстати, об украинских казачках.

По крайней мере, в переписке времен русско-польской войны 1554-1667 годов есть очень многозначительные намеки. Во время могилевско-витебского похода все стороны замарались в крови мирного населения. Времена такие были, святых не было. Но если русские солдатики отметились вырезанием местного мужского населения и кражей женского пола (для понятно каких целей), то украинцы гетмана Золотаренко вырезали почему-то как раз женщин, а вот маленьких мальчиков забирали с собой, что вызвало гневное неудовольствие Алексея свет Михалыча всея Руси, Тишайшего. Описаний сексуальных сцен в переписке нет, но европейские нравы запорожского лыцарства достаточно известны. В общем, всё, как обычно – украинцы громко обвиняют других в своих же грехах.

Что ещё прозвучало интересного? Ну, собственно, вся дискуссия в основном вертелась вокруг Донского казачества, т.к. доказывать мифическое родство енисейских казаков (терских, яицких, вятских и т.д) с украинцами отважились немногие, хотя были и такие. Всё-таки, единственное в чём есть сходство сибирской тайги и украинцев, так это откровенная дремучесть, хотя состав древесины кардинально отличается. В таёжном лесу всё-таки преобладают хвойные деревья, а среди украинского населения в основном дубы.

Характерными были заявления о том, что донские казаки русских «мокшан» не то что за своих, а даже за людей не считали. Мол, работорговля «московитами» была основным источником дохода донцов. Тут свидомые, как обычно, валят с больной головы на здоровую. Это как раз украинские лыцари отметились широкой продажей посполитых гречкосеев крымским татарам. Причём, даже умудрялись торговать своими на своей же территории. Насколько я помню, один из таких рынков украинскими гастарбайтерами существовал во времена Хмельничины в Белой Церкви. Сейчас, конечно, проще – торгуют прямо в Киеве.

У донцов же, служивших русскому государю, это, как минимум, не было распространенной практикой, хотя возможно и бывали случаи. Зато, напротив, хватает казацких донесений царю об освобождении очередного «русского полону». И то, что донцы не считали русских за своих, это уже гораздо более поздний миф, можно сказать современный.

Знаю, что сейчас некоторые донские казаки тоже считают себя отдельным от русских народом, но в XVII-м веке подобного ещё не было. Казаки чётко знали своё происхождение. Приведу пример из 1634 года…



Как вы видите, из одиннадцати «русских» десять, это сами казаки, а одиннадцатый, это московский стрелец. И все они русские люди. Если же свидомые, по своей типичной привычке, видеть то, чего не существует, и не видеть очевидное, попытаются разглядеть в «украинских» русских людях предков украинцев, то я поспешу их расстроить. Антипа Устинов, Лев Семенов, Микула Иванов, Денис Игнатов и т.д., это конкретно местные казаки, т.е. русские донские, а не украинские, которые с территории современной Украины. Самих же украинцев донцы тогда называли черкасами, а запорожских казаков, соответственно, «черкасами запорожскими».



То есть, вы как хотите, но я явственно вижу, что это как раз предков украинцев донцы не считали ни за своих, ни за русских. И хотя людьми они их всё-таки считали, это не помешало им укокошить и выкинуть в реку запорожского атамана Матьяша, когда тот по украинской гнилой привычке попытался качать права. После сей экзекуции черкасы «стали послушными» и неплохо отметились во время героической осады Азова. Кому интересны детали, то под спойлером…

[Трагическая история Матьяша...]
А мы зафиксируем факт – в 17-м веке донцы считали себя и москалей русскими, а страну, на границе которой они стояли, Русью. Да-да, Русью для них была вовсе не свидомая химера Украина-Русь, а именно Московское государство.



Ну и конечно же порадовал главный герой предыдущего поста, а по совместительству свидомый модератор жж-сообщества urb-a. Порадовал многим. Тут были и разрыв шаблонов в фирменном стиле украинского двоемыслия и яркая традиционная перемога с моментальной зрадой.

Двоемыслие раз – украинская культура, как она есть. Это Украина, детка… А это украинец!



Ну а далее, объявление перемоги одновременно со зрадой. Понятно, что этот свидомый знаток казачества не мог предоставить обещанных «генетических карт» всех групп казаков, дабы подтвердить свою концепцию их украинского происхождения, т.к. исследований генофонда всего казачества просто не проводилось. Это было понятно с самого начала и мне просто было интересно, как он будет выкручиваться.

И он выкрутился… По крайней мере, он так считает. Вроде даже искренне… Хотя, где хохол, а где искренность? Короче, он выставил цитаты из единственного имеющегося в сети исследования генофонда казаков, а конкретно – генофонда казаков верхнедонских. Других ещё просто нет, но думаю, что скоро они появятся, доставив нам ещё много приятных минут от лицезрения зарева над Страной Заходящего Смысла.



Как вы видите, свидомая перемога состоит в выделении жирным упоминания о том, что генофонд донского казачества имеет «высокое сходство с украинцами», а одновременная зрада в очевидном факте, что к русским он всё-таки ближе. Если бы у украинца работали участки мозга, ответственные за логическое мышление, то я бы ещё напомнил ему, что даже независимо от того, что показало исследование генофонда донских казаков, оно никак не способно доказать родство остальных групп казачества с украинцами. Но думаю, для него это слишком сложно.

Я к этому факту отношусь индифферентно, но вот донцы оказывается всё-таки ближе именно к русским, а не украинцам. Ага, и не помогает даже, если выделить жирным их «высокое сходство с украинцами». И даже если объявить южных русских украинцами… Ох уж это украинское двоемыслие! Как им самим мозги не рвёт на куски? Жестко оскорбить меня заявлением, что я «в большинстве своем украинец» (а я считаю это оскорблением), одномоментно обвиняя меня же в финно-угорстве! На это способен только настоящий свидомый украинец, поменявший свои мозги на европейскую идентичность.

И вот вам таблица расстояний донских казаков от соседних популяций…



А вот и карта для наглядности…



Ну и заключение исследователей…

В результате анализа явно выявляется наибольшее сходство донских казаков с восточнославянскими популяциями. Наибольшая доля точных совпадений с гаплотипами казаков обнаружена в южнорусских популяциях (8%). Несколько меньшее (однако отличие недостоверно) генетическое сходство донские казаки показывают с русскими
Центральной России (показатель совпадений равен 6%). Подобные результаты хорошо согласуются с историческими сведениями об истории заселения донских степей: наиболее мощный поток мигрантов шел из южных губерний России (современные Воронежская, Курская, Орловская, Белгородская области). Также значимые миграции в казачество происходили и из Центральной России – например, в летописях зафиксированы массовые миграции из Рязани на Верхний Дон.
Полных совпадений гаплотипов казаков с северными русскими популяциями обнаружено гораздо меньше – это свидетельствует о том, что русское население удаленных от донских земель территорий слабо принимало участие в формировании казачества на Дону. Кроме южных русских и русских Центральных регионов России ощутимый вклад в генофонд казачества внесли и украинцы: они являются вторым по значимости компонентом, участвовавшим в формировании генофонда донского казачества. Достаточно высокий показатель сходства с казачьим населением показали и литовцы – 5%. Мы полагаем, что сходство с литовцами скорее всего объясняется их долгим существованием в одном государстве с украинцами (Великое княжество Литовское, позднее Речь Посполитая), непосредственные же массовые миграции из Литвы на Дон представляются маловероятными.

Ну и про «татарское происхождение» донских казаков…

Что касается степных народов, то все они (за исключением ногайцев) показали невысокое генетическое сходство с донскими казаками. Среди казачьих станиц на Дону присутствовали и татарские станицы, причем термин “донские татары” – обобщающий и подразумевает не только этнических татар. Консолидация в этой локальной группе происходила на основе ислама, близости обычаев, языка, а также принадлежности к казачьему сословию. Предположительно в этой группе преобладали ногайцы. Таким образом, благодаря столь активным историческим взаимоотношениям казаков Дона с ногайцами мы и наблюдаем сегодня 5% совпадающих гаплотипов между их генофондами. Генетическое же сходство донских казаков с татарами в современном понимании этого этнонима невелико: показатель сходства с казанскими татарами равен всего 1%. Вероятно, это означает, что в группу “донские татары” действительно преимущественно входили ногайцы, а не этнические татары. Калмыки также не оказали на генофонд верхнедонских казаков большого влияния: наш анализ показал всего 1% общих гаплотипов с ними. И хотя в Войске Донском существовали отдельные группы казаков-калмыков, эти сообщества, по всей видимости, были достаточно замкнуты, и поэтому сколько-нибудь значимый их генетический вклад в основную группу казаков не обнаруживается.

Так что, увы, для украинцев, но донские казаки имеют всё-таки более русское происхождение, чем украинское. Хотя я сам к этому факту отношусь очень спокойно, мне достаточно того, что я просто русский. А вот комментарии от реальных потомков донских и оренбургских казаков всё-таки прозвучали, и их мотив оказался в основном оскорбительным для украинцев. Возможно, украинцы, с их традиционным укроцентризмом, и удивятся, но окружающие народы вовсе не страдают желанием иметь их своей родней.

Вот в принципе и всё, но в качестве бонуса покажу, как свидомый знаток казачества поистине элегантно вышел из котла, в который сам себя и загнал, объявив устюжского казака Семёна Дежнева украинцем… Ну как вышел из котла… Так скажем, попытался, пока не подорвался.



Ну вы поняли? Семён Дежнев не был настоящим казаком, он был их временным атаманом. Но уж остальные то были настоящими щирыми хохлами! Ага-ага. Так и бывает, когда Википедия плюс свидомые методички полностью отменяют мозги за ненадобностью. А ведь челобитные енисейских казаков остались в архивах и можно посмотреть имена этих самых «украинцев». Оська Семенов, Семейка Тимофеев, Вахрушка Максимов Попов, Якунька Данилов, Багдашка Ортемьев Сорокоумов, Сивко Семенов Махнев, Левка Тимофеев Головачев, Гришка Кирилов, Васька Федоров Коваль, Семейка Костянтинов, Семейка Архипов, Афонька Иванов Брусенкин, Фомка Кондратьев, Третька Карпов Хомяк, Матюшка Иванов, Гаврилко Никитин Пашенной… Ага, сплошь украинцы. А вот и сам Семен Дежнев пишет…

1641 года августа не позднее 17. Челобитная енисейского казака Семена Ивановича Дежнева царю Михаилу Федоровичу.

На обороте: 149 году, августа 17 день, записать в книгу.

Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии бьет челом холоп твой енисейский казак Сенька Иванов Дежнев. Милосердный государь царь и великий князь Михаил Федорович всеа Русии, пожалуй меня, холопа своего, позволь, государь, оставить кормить на зиму до себя ясыришка моего, якольскую женку именем Абакаяда Сичю. Оставил я корову и с теленком Борогонской волости якуту Манякую. Царь, государь, смилуйся, пожалуй.

А уж как звали украинцев в 17-м веке, я уже показал. Никак не «русскими».

Кстати, интересно, а что сделал бы Семён, енисейский казак, с глупым потомком черкаса, возомнившим себя родственником русскому служилому человеку?

Использованная литература:

Записные книги Посольского приказа, Донские дела;
ПРОГРАММА HAPLOMATCH ДЛЯ СРАВНЕНИЯ STR-ГАПЛОТИПОВ Y-ХРОМОСОМЫ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ К ВОПРОСУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДОНСКИХ КАЗАКОВ, 2016 г. М. И. Чухряева, И. О. Иванов, С. А. Фролова, С. М. Кошель, О. М. Утевская, Р. А. Схаляхо, А. Т. Агджоян, Ю. В. Богунов, Е. В. Балановская, О. П. Балановский;
Генофонд казачества сложился в основном за счет миграций русского населения, М. И. Чухряева;
Сборник документальных описаний об открытиях и изучении Сибири, Дальнего Востока и Севера в XVII-XVIII вв. / Составитель, предисловие, комментарий, словарь К.В. Цеханская. – Хабаровск : Книжное издательство, 1989.

Tags: 17 век, Россия, Русь, генетика, доказательства, история, правда, смешно, укрологика
Subscribe
promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments