?

Log in

No account? Create an account

NEVER FORGET

не знаешь, что сказать, говори правду

Previous Entry Share Flag Next Entry
Уничтожение Дрездена. Зачем это было сделано?
amp_amp

«Преступление века. Разрушение Дрездена». Так назвал свою книгу английский историк Дэвид Ирвинг. Он умеет ставить неудобные властям вопросы. На Западе декларируется свобода слова, но несмотря на это Ирвинг за свои книги подвергается преследованию и даже был посажен в тюрьму! Вероятно назвав бомбовые удары по Дрездену преступлением века он несколько сгустил краски, но несомненно в списке самых страшных злодеяний 20-ого века бомбежка Дрездена будет в первых строках списка.

Выбор цели.

В феврале 1945 года всем было понятно, что Третий Рейх доживает свои последние дни. Вермахт был уже практически задавлен подавляющим превосходством противников на земле и особенно в воздухе. Но армады американских и английских стратегических бомбардировщиков продолжали боевые вылеты. Они разрушали коммуникации, в первую очередь железнодорожные сортировочные станции, бомбили промышленные объекты и «подавляли моральный дух немецкого населения», нанося удары по жилым кварталам.

Какие военные объекты и военные предприятия были в Дрездене? В городе были две крупные табачные фабрики, выпускавшие значительную часть табачных изделий Германии. Это несомненно были важные военные предприятия! Также как мыловаренный завод и несколько пивоварен! Только завод «Сименса», выпускавший противогазы, предприятия фирмы «Цейс», выпускавшее оптические приборы, да несколько небольших предприятий, выпускавших радиоэлектронные компоненты и комплектующие для авиапромышленности, с натяжкой можно отнести к военной промышленности. Но все они находились на окраинах города, а бомбежке подвергся исторический центр!

Союзники не воспринимали Дрезден как военную цель на протяжении войны. Он подвергся бомбардировке до 13 февраля 1945 года один раз. 7 октября 1944 года около тридцати «Летающих крепостей» В-17, не сумевших сбросить бомбы на основную цель, отбомбились по Дрездену, бывшему запасной целью. Кроме того 16 января 1945 года 133 «Либерейтора» бомбили сортировочную железнодорожную станцию. Получается, что военной необходимости в бомбардировке Дрездена не было!

Как это было. Высокие технологии убийства мирных жителей.

Перед войной в Дрездене жило около 650 тысяч человек. Но к февралю 1945 года в Дрездене было очень много беженцев. По разным оценкам в городе всего было от полутора до двух с половиной миллионов человек. Точное число людей установить невозможно, т.к. никакая статистика не могла учесть всех беженцев.
К 1945 году англичане были большими специалистами по уничтожению мирных городов. Были разработаны специальные технологии для большей эффективности уничтожения жилых кварталов. Первая волна бомбардировщиков несла фугасные бомбы. Ее задачей было сорвать с домов крыши и выбить окна, чтобы повысить эффективность применения зажигательных бомб, которые несла вторая волна. С 22ч. 03 мин. по 22ч. 25 мин. 13 февраля 1945 года 243 британских бомбардировщика сбросили на Дрезден свой смертоносный груз. Немецкая ПВО, чьи радары были подавлены самолетами радиоэлектронного противодействия, и введенная в заблуждения несколькими бомбардировками ложных целей, не сумела организовать противодействие. Первая волна британских бомбардировщиков потеряла всего один «Ланкастер», и тот угодил под бомбы сброшенные с самолета, находившегося выше!

Основной удар был нанесен с 1 ч. 23 мин. до 1 ч. 52 мин. соединением из 515 английских стратегических бомбардировщиков. Они были загружены фугасными и зажигательными бомбами. ПВО не смогла воспрепятствовать удару, англичане потеряли из состава второй волны всего четыре «Ланкастера». После удара первой волны ничто не препятствовало распространению пожаров, а фугасные бомбы второй волны способствовали расширению зоны охваченной огнем и препятствовали работе пожарных. Всего за ночь с 13 на 14 февраля 1945 года на Дрезден было сброшено почти 1 500 тонн фугасных и 1 200 тонн зажигательных бомб. Количество зажигательных бомб сброшенных на город было около 650 тысяч штук! Образовался огненный торнадо, который было видно, по сообщениям английских пилотов, с расстояния 200 миль!

Это был еще не последний удар! Утром в воздух поднялись 450 «Летающих крепостей» и пошли на Дрезден. Их прикрывали 72 «Мустанга», разделенных на две группы. Одна должна была все время прикрывать бомбардировщики, а вторая после бомбового удара должна была приступить к штурмовке целей по выбору пилотов. В 12.12 на город посыпались бомбы. Удар длился 11 минут. За это время было сброшено еще почти 500 тонн фугасных и 300 тонн зажигательных бомб. Затем 37 истребителей сопровождения принялись обстреливать дороги ведущие из города, забитые беженцами.

Результат бомбардировок.

Промышленность города пострадала мало. Из крупных предприятий только завод по производству оптических приборов пострадал серьезно. По донесению начальника полиции города, полное восстановление всех промышленных предприятий ожидалось в срок трех — шести недель. Железнодорожная сеть пострадала еще меньше. Уже 15 февраля через Дрезден пошли поезда.

Гораздо сильней пострадали гражданские сооружения. Из тридцати пяти с половиной тысяч домов в городе не были разрушены или серьезно повреждены только семь с половиной. Были уничтожены десятки зданий банков, страховых компаний и универмагов, сотни магазинов. Разрушено большое количество памятников архитектуры.
А самое главное погибло множество мирных жителей. По самым скромным подсчетам официальных историков около 25 тысяч человек. Точное количество не знает никто, т.к. многие были погребены под обломками рухнувших зданий или сгорели в огненном торнадо.
Сразу после бомбежки Геббельс говорил о 200 тысячах погибших. Занимавшийся этим вопросом Дэвид Ирвинг считает, что погибло около 135 тысяч человек. Правда в 2000 году английский суд назвал эту цифру завышенной и посчитал, что погибших было 25 — 30 тысяч. Интересный метод установление научной истины используется на демократическом Западе — мнение судьи, не правда ли? Цифру Ирвинга — 135 тысяч погибших, называет и Советская военная энциклопедия 1977 года издания. А некоторые правые немецкие политики говорят о миллионе погибших!

Поиск виновных.

Вероятно командование союзников понимало, что налет на Дрезден не обычная бомбардировка. Уже на инструктажах перед вылетом офицеры разведки лгали экипажам бомбардировщиков. З-й бомбардировочной группе сообщили, что они будут бомбить штаб немецкой армии. Пилотам 75-й эскадрильи говорили, что Дрезден объявлен крепостью и они будут разрушать склады с вооружением. 6-й канадской группе говорили о том, что город является важным районом военной промышленности.

Тогда же стал создаваться миф, что Дрезден бомбили по просьбе СССР, для помощи Красной Армии, которая приближалась к городу. Между США и СССР существовала договоренность, что советские военные будут предупреждены американцами за сутки до бомбардировки городов Центральной Германии. 12 февраля начальник авиационного отдела американской военной миссии в Москве генерал-майор Хилл передал в советский Генштаб сообщение о предстоящей бомбардировке сортировочной станции в Дрездене. В нем не было ни слова о бомбежке самого города. Как уже было сказано выше, железнодорожные сооружения Дрездена мало пострадали. Получается американцы передали в Генштаб СССР дезинформацию!

С началом «холодной войны» ложь об уничтожении Дрездена стала использоваться в психологической войне против СССР. 11 февраля 1953 года Госдеп США официально заявил, что Дрезден был уничтожен по просьбе Советского Союза! Правда до сих пор никто не смог найти документов, подтверждающих эту просьбу. Можно сколько угодно ссылаться на закрытость секретных архивов КГБ, но совершенно непонятно, почему документы не обнаружили в американских архивах! Может потому, что такой просьбы никогда не было?

Зачем это было сделано?

В феврале 1945 года всем было понятно, что Третий рейх доживает последние дни. Бомбардировка Дрездена вовсе не преследовала целью ускорить победу над Германией или уменьшить жертвы союзников. Задача разгрома Германии уже была решена, поэтому англичане и американцы смотрели в будущее. Они были озабочены послевоенными взаимоотношениями с Советским Союзом.

Перед Второй Мировой войной СССР был, по современной терминологии, страной-изгоем. Страной, с которой мало считались на международном уровне. СССР не был приглашен в Мюнхен, где решалась судьба Чехословакии. Его не приглашали на Вашингтонскую и Лондонскую конференции. Италия считалась великой державой, а Советский Союз — нет! К 1945 году военная мощь СССР была на уровне США и Англии. Конечно Советский Союз не имел флота и стратегической авиации, но в способности его танковых армий выйти на берега Ла-Манша никто не сомневался. В Европе не было силы, способной этому воспрепятствовать.

США и Великобритании необходимо было показать свою силу, произвести на Сталина впечатление. Для этого был выбран почти не пострадавший от бомбежек Дрезден. Жизни мирных граждан этого немецкого города были для англо-американских стратегов всего лишь дешевым расходным материалом в их политических играх.
http://www.wars20century.ru/publ/6-1-0-24

promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…

  • 1
> Зачем это было сделано?

Дрезден входил в число основных железнодорожных узлов 3-го рейха в направлении восточного фронта по состоянию на январь-февраль 1945 г.
Главнейшие из этих узлов -- Берлин, Лейпциг, Дрезден и Хемниц, в таком примерно порядке важности.

Это узлы бомбились для обеспечения советского наступления, по неоднократному запросу советского командования, включая лично Сталина и Антонова.

Если бы западные союзники отвергли советский запрос и отказали СССР в бомбардировке транспортных узлов в направлении восточного фронта, немцы оказались бы в состоянии массово перебросить с западного фронта на восточный вооружённые силы (общий объём переброски оценивался до 42 дивизий), а также военную технику, боеприпасы и другие военные поставки, и как минимум сделать советское наступление гораздо более кровавым, резко увеличив советские потери, и сдержать его продвижение, а вероятным образом -- советское весеннее наступление захлебнулось бы, и война и сопутствующая ей бойня затянулись бы ещё на месяцы или даже год по сравнению с окончанием ее весной 1945, с многомиллионным ростом жертв на европейском театре, и также с многомиллионным ростом жертв на тихоокеанском театре.

Насколько именно она затянулась бы -- вопрос открытый и априорно гадательный. Возможно она закончилась бы а августе 1945 года с атомными бомбардировками Германии (в предположении, что атомная бомба сработала бы), возможно -- что около того же времени (летом-осенью) вследствие окончательного разрушения немецкой военной промышленности стратегическими бомбардировками, но возможно затянулась бы до 1946 года.

Так или иначе, война затянулась бы на месяцы, приведя к гибели дополнительных многих сотен тысяч, но скорее миллионов людей на европейском театре со всех сторон конфликта -- русских, немцев, англичан, французов, американцев, а также гибели дополнительных миллионов людей на тихоокеанском театре, бесчётно превосходя количество жертв дрезденской бомбардировки.

http://oboguev.livejournal.com/2678021.html

Извиняюсь за поздний ответ, был занят.
Почитал ваши комментарии у Варяга и т.д. Ваша точка зрения понятна.
Подскажите, где на этой фотографии элементы транспортного узла Дрездена? Мне лично их не видно.

"Предлогом для оправдания этого акта вандализма служило то, что союзникам якобы важно было помешать немцам использовать Дрезден, являвшийся узлом железных и шоссейных дорог, для спешной переброски войск с целью остановить наступление русских. Однако, чтобы нейтрализовать эти коммуникации, было достаточно непрерывно бомбить выходы из города, другими словами, держать город в авиационной осаде, вместо того, чтобы засыпать его бомбами." (Фуллер Дж. Ф. Ч.)
Согласно отчёту дрезденской полиции, составленному вскоре после налётов, в городе сгорело 12 тысяч зданий. В отчёте сообщалось, что было разрушено «24 банка, 26 зданий страховых компаний, 31 торговая лавка, 6470 магазинов, 640 складов, 256 торговых залов, 31 гостиница, 63 административных здания, 3 театра, 18 кинотеатров, 11 церквей, 60 часовен, 50 культурно-исторических зданий, 19 больниц (включая вспомогательные и частные клиники), 39 школ, 5 консульств, 1 зоологический сад, 1 водопроводная станция, 1 железнодорожное депо».
Опаньки, вы правы! Все случилось из-за одного ж/д депо!



В конце предыдущего коментария стоит ссылка, с дальнейшими ссылками.
Вы напрасно её не прочли.

http://senat-perm.livejournal.com/827820.html?replyto=4388012
http://hasid.livejournal.com/1668725.html?replyto=31876469
http://mashutka-alfi.livejournal.com/1065017.html?thread=5418041#t5418041

Повторю:
Согласно отчёту дрезденской полиции, составленному вскоре после налётов, в городе сгорело 12 тысяч зданий. В отчёте сообщалось, что было разрушено «24 банка, 26 зданий страховых компаний, 31 торговая лавка, 6470 магазинов, 640 складов, 256 торговых залов, 31 гостиница, 63 административных здания, 3 театра, 18 кинотеатров, 11 церквей, 60 часовен, 50 культурно-исторических зданий, 19 больниц (включая вспомогательные и частные клиники), 39 школ, 5 консульств, 1 зоологический сад, 1 водопроводная станция, 1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕПО».
1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕПО! Нехило промахнулись! Приведёте еще примеры, когда вместо ж/д станции по ошибке стерли с лица земли весь город с мирным населением? Может Хиросима и Нагасаки? Там же тоже ж/д депо пострадало. Наверно оно и было основной целью?
Ваши ссылки почитал. Прикольно.
"Во-первых, железнодорожные пути не бомбятся." (с)
Да вы что? Вот вам фотка разбомбленных ж/д путей вместе с уничтоженным советским эшелоном. Район Сталинграда. Август 1942. Снимок сделан с немецкого самолета.

"Даже корабли не бомбятся." (с)
Почитайте про линкор Ямато, Перл-Харбор, линкор "Марат" и Ганс-Ульрих Рудель, Тирпиц.. и это только то, что вспомнилось в первую минуту. Говорите корабли не бомбятся? Ну-ну.

А в целом, вы конечно можете продолжать искать оправдания военному преступлению. Воля ваша.

> фотка разбомбленных ж/д путей вместе с уничтоженным советским эшелоном

Вокруг этого эшелона имелась массированная ПВО, или его всё-таки бомбили с малой высоты, а не с 6 км. и через облака?

> Почитайте про линкор Ямато, Перл-Харбор [...]

Разве линкор Ямато и Перл-Харбор бомбили стратегическими бомбардировщиками, а не палубной авиацией?

> ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕПО!

Третья ссылка в предыдущем комментарии.

1.
>Во-первых, железнодорожные пути не бомбятся
>Даже корабли не бомбятся

2. >вокруг этого эшелона имелась массированная ПВО, или его всё-таки бомбили
>Разве линкор Ямато и Перл-Харбор бомбили
Ключевое слово "бомбили"

>>Третья ссылка в предыдущем комментарии.
Не нашел там примеров, когда заместо ж/д станции уничтожили город с мирным населением.

А так то... продолжайте, продолжайте. А это случайность, что ваша версия совпадает с отмазками самих преступников?

> Ключевое слово "бомбили"

Ямато и Перл-Харбор бомбили -- палубной авиацией.
Но возле Дрездена (а также Берлина, Хемница, Лейпцига и т.д.) у США не было палубы.
Не говоря уже про палубу с непрерывным подвозом боеприпасов.




Тактическая авиация:
====================

Малая дальность действия
Малая бомбовая нагрузка
Высокая маневренность самолёта
Низкая высота действия

Стратегическая авиация:
=======================

Большая дальность действия
Большая бомбовая нагрузка
Низкая маневренность самолёта
Большая высота действия




> ваша версия совпадает с отмазками самих преступников

Во-первых, это не "версия", а указание на 2x2=4.
Во-вторых, несомненно, что таблица умножения -- одновременно самое преступное, не говоря уже -- самое лживое изобретение человечества.

Edited at 2015-06-02 09:39 pm (UTC)

Вам еще раз указать на то, что ваши слова, что ж/д пути и корабли не бомбят не соответствует истине? К чему эти ваши игры с "бомбили, но не теми самолетами"?
2x2=4? Точно? А при чем тут ваши попытки оправдать преступления? Я и про Хиросиму оказался прав, вы ее действительно оправдываете. Какой я прозорливый, да? Или это вы такой предсказуемый?
Ну так вы подскажите еще примеры, когда вместо станции уничтожили город?

> К чему эти ваши

К тому, очевидно, что речь идет о бомбардировках целей, находящихся в большой глубине территории противника, и для фронтовой авиации недостижимых -- и таким образом заведомо о стратегических бомбардировках и только о них.

Вы и сами могли бы задуматься о том, каковы были причины советского запроса к западным союзникам о бомбардировках, и почему СССР не предпринял самостоятельно бомбардировку Дрездена-Берлина-Лейпцига-Хемница с помощью советской фронтовой авиации, скажем Ил-2 или Як-9 с подвеской бомб или У-2 (ЛШ, ЛНБ), хотя советские фронтовые аэродромы находились к немецким целям гораздо ближе, чем аэродромы базирования союзников.

> корабли не бомбят

США во время войны предприняли одну экспериментальную попытку использовать стратегические бомбардировщики для нанесения ударов по флоту противника -- по результатам (или, точнее, отсутствию таковых) от повторения таковых попыток отказались. О том, почему это так, вы и сами могли бы с легкостью догадаться: данные по КВО стратегических бомбардировок я вам уже приводил, сравнить их с характерной шириной корабля вы должны быть сами в состоянии.

> подскажите еще примеры, когда вместо станции уничтожили город?

Например советские войска при взятии рейхстага и уничтожении немецкого правительства, попутно убили (в ходе советской берлинской операции) около 125,000 одних только гражданских лиц -- примерно столько же, сколько погибло в ходе атомных бомбардировок Японии и в шесть раз больше, чем погибло при бомбардировке Дрездена. Не говоря уже о гибели негражданских (но оттого не менее живых, до их убийства) лиц из состава немецкого населения.

Следуя по стопам ваших размышлений, спрашивается, разве советское командование не могло вместо этого послать роту спецназа ВДВ, захватить бункер Гитлера и принудить его к изданию приказа о капитуляции?

И более того: разве советское командование не могло провести такую спецоперацию не весной 1945, а например в 1944 году?

И разве советское командование не могло выбросить в Дрездене десант парашютистов, которые пркрепили бы взрывчатку к рельсам, и взорвали ее?

> Я и про Хиросиму оказался прав, вы ее действительно оправдываете.

Если бы некоторым волшебным образом выбор "бомбить или не бомить Хиросиму-Нагасаки" зависел от вас, на какое количество человеческих жертв вы лично согласились бы, чтобы не производить атомных бомбардировок?

1 млн?
5 млн?
12 млн?
другое число?

Из этого общего количества жертв, на какое количество жертв советских солдат, русских юнош вы лично согласились бы?

Edited at 2015-06-02 10:58 pm (UTC)

Вообще-то, правильный ответ от вас должен был звучать так: "Извините, я написал неправду (чушь, ошибку), что корабли и ж/д пути не бомбят (не бомбили)". Этого было бы достаточно, остальная ваша информация о разнице фронтовой и стратегической авиации излишня.
Ваша попытка сравнить уничтожение Дрездена со штурмом Берлина некорректно и неуместно. Но я готов обсудить это с вами в случае, если вы предоставите какие-то данные по вооруженному гражданскому населению Дрездена, которое активно участвовало в боевых действиях против пилотов США и ЮК. Сколько пилотов было убито гражданскими лицами Дрездена, так же как были убиты советские солдаты гражданскими лицами из фольксштурма и гитлер-югенда?
Так что вопрос остается открытым: какие еще есть в истории примеры уничтожения города вместо ж/д станции?
Про Хиросиму... Спасибо, посмеялся. Я вообще не связываю Хиросиму с какими-то дополнительными жертвами, если бы ее не бомбили, так что ваш вопрос мимо. Для меня это явное преступление против человечества и все попытки обелить преступника гадки.
Но ваш принцип "отмыть черного кобеля" интересен. Может заодно поделитесь, кого именно спасли американцы бомбежками Югославии, Ирака, Ливии, Афганистана, Сирии? У вас ведь кажется все складывается именно так: раз демократы кого-нибудь бомбят, то значит они кого-то спасают? Особенно умиляют их попытки спасти именно русских солдат, бггг.

То есть вы решили вести себя как мелкий жулик, при этом жульничающий не только "по-детски" -- совершенно очевидным и беспомощным образом, но также совершенно сознательно для него самого.

Я полагаю, на этом нашу беседу уместно закруглить. Мои сообщения были написаны в мотивируемом присущим мне антропологическим оптимизмом изначальном предположении, что причиной ваших ошибочных представлений является неосведомлённость в предмете, а не недобросовестность и намеренное и сознательное создание недостоверной картины событий предназначемой в качестве инструмента для почёсывания рессентимана, в рамках какового целеполагания выяснение каких-то истин действительно является делом не только совершенно лишним, но и впрямую вредным.

Edited at 2015-06-03 08:07 pm (UTC)

Ну если отбросить в сторону ваше словоблудие, то вам, похоже, не понравилось то, что я ткнул вас носом в вашу же ложь про корабли и ж/д полотно, которое якобы "не бомбят"? Не понимаю правда, где здесь моё жульничество? Ложь то ваша! Ну да ладно...
Также я понял, что у вас нет еще одного подходящего примера в истории войн, когда вместо ж.д станции, уничтожался город с мирным населением? Конечно же причина в моей "недобросовестности и намеренном и сознательное создании недостоверной картины событий и бла-бла-бла"))))
И конечно же, не будет ваших комментариев по поводу демократических бомбежек Югославии, Ирака, Ливии, Афганистана, Сирии... и конечно же по моей вине. Вы то, конечно же, ни в чем не виноваты... так же как и ваши подзащитные, убившие множество ни в чем ни повинных людей.
Но в одном я с вами соглашусь - эту беседу надо заканчивать. Как-то все предсказуемо и скучно.

> где здесь моё жульничество

Ваше жульничество в том, что просившие (или якобы просившие) FDR евреи вели речь о действиях посредством стратегических бомбардировщиков, и речь шла именно о стратегических бомбардировках, каковую часть контекста вы решили ловко купировать, примерно согласно рецепту о столь же ловкой цитате из Ленина ("Было бы величайшей ошибкой думать" (В.И. Ленин)), причём не по ошибке, а купируя совершенно сознательно, и намеренно повторяя купирование уже после того, как контекст был вам эксплицитно разъяснён.

В остальном, как я уже пояснил, ваша мотивация носит не когнитивный, а психологический характер (в роде переживания PTSD, возможно, как это свойственно вообще многим пост-советским людям), и конструирования картины предназначенной в качестве инструмента разрешения этих психологических травм и проблем, а не прояснения для себя исторической действительности. Оказание же психологической помощи может быть и благородное дело, но всё же не по моей части.

Edited at 2015-06-03 08:47 pm (UTC)

Я предсказуемо оказался прав: примеров не будет, комментариев не будет, вы не виноваты, виноват я. ))))
+ очередная порция словоблудия. Её я тоже ожидал, вы, похоже, типичный демагог. Кстати, на меня демагогия не производит впечатления, так что зря старались. Я уважаю людей способных вложить максимум информации в минимум слов.
К тому же вы очень непоследовательны: раз решили закончить этот разговор, так заканчивайте! А может вы девушка? Это объяснило бы многое.

  • 1