amp_amp (amp_amp) wrote,
amp_amp
amp_amp

Categories:

Греки о коренизации

"Украина"

К сожалению у современных украинцев сумбур с терминами. Географический термин Украина встречается не только в Ипатьевской но и во многих других летописях, но надо понимать что средневековый термин kraina как и okolie, okolica, это исключительно географический (не этнический термин) этот термин применялся далеко не только к территории южной Руси. "О(у)краин было много, причем не только в русской, или польской терминологиях. В Византии например были так называемые "акриты", субкультура крестьян-воинов, которые охраняли границы Римской империи (так они тогда называли Византию) от Арабов. Если перевести греческое слово "акритис" на русский язык, получится - украинец (житель окраины). К сожалению, сегодня многие проецируют современное этническое самосознание украинцев на прошлое их русских предков, но история — это НЕ взгляд современника на прошлое, а взгляд людей прошлого на самих себя (возврат в реальность). Этнических Украинцев тогда еще не было, ввиду православия.

Фундаментальная проблема советского и пост-советского образования, заключается в исключении преподавания истории религии из истории народа. Но надо понимать, что несколько веков назад мироощущение людей определялось в большей степени Церковью чем танцами, вишиванками и разными говорами. Сегодня принадлежность к какой либо конфессии не соответствует понятию нация, но тогда понятия нация вообще не было. Причины раскола когда то единой митрополии русских земель на Киевскую и Московскую (1441-1458 годы) тема для отдельной статьи. Почему для отдельной? Потому что раскол не был этническим. Не было даже намека на "украинскую православную церковь". Что касается той части русского народа, которая жила вне границ Московского государства, (в составе Польши - Киевская Митрополия) и подвергалась давлению со стороны католической экспансии, исповедание православия было фактором этнической самоидентификации Малороссов. Православие в их восприятии — это вера отцов, русская вера. Современным людям с этим можно не соглашаться (можно вообще в Бога не верить, или быть иной веры), но понимать и принимать — это не одно и то же. Понимать роль православия в общерусской народной памяти - это вопрос элементарного образования, принимать или нет - это свобода совести.


"Малая Россия"

Что касается греческих епископов (которые и инициировали термин Малороссия), то человек принадлежит к тому народу, которому он служит (хоть и половина митрополитов "всея Руси" были греки) и греческие епископы ровно 700 лет, если включать год крещения и год выхода территории нынешней Украины, из юрисдикции Константинопольского патриархата (с 988 по 1686 годы), служили вначале всему русскому народу, а затем «малой его части» которая до 17 века жила в составе Польши.

Отдельно повторяю для современной украинской молодежи: термин Малая Россия (малороссы), не украинский и даже не русский, он административно-церковный, греческого происхождения, соответственно, малороссы не «малость русские» они просто - русские. Опять таки, с этим не согласятся «свидетели текстов Грушевского», но со стороны виднее.


Западная Русь (не Украина)
Уния?
Есть мнение, что географический термин украинец (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа с принятием Унии с католическим миром западно-русских земель в 1596 году (Брестская уния). Но все, как говорится, не так однозначно. Во-первых, есть примеры упорного сопротивления народа унии, которые приводили к возврату в православие. Мы, греки, дважды подписывали Унию (точнее наши элиты), впервые в 1261 году (Лионская уния) и потом в 1449 (Ферраро-Флорентийская уния). Но эти унии так и остались на декларативном уровне, так как народ остался православным. Большинство современных греков даже не знает, что это было в нашей истории, и греко-католиков в Греции, почти, нет. Термин греко-католик в с самой Греции не используется, используется термин униат, потому что большая часть греков православные. То есть уния — это вполне обратимый процесс. Что касается западной Руси, уния не была доведена до полного перехода в католицизм (как было с Хорватами). Догматически униаты католики, то есть они по долгу службы должны верить в "непогрешимость Папы Римского", но по обряду все еще православные. То есть воспоминание о православном (русском) прошлом у униатов западной Руси сохранилось.

Униат, как человек на фотографии, он вышел из одной двери, но пока не захлопнул за собой другую. Естественно какие то униаты ближе к одной двери, иные к другой. Это и по сей день так, есть сегодня и откровенно русофобская УГКЦ, (украинская греко-католическая церковь) но есть и русинские греко-католики Закарпатья, зачастую искренне любящие Россию и Русское Православие, они и имя русское сохранили - Руссины.

Польша?
Есть мнение, что географический термин украинец (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа за несколько веков в составе Польши, но это тоже неправильно — русские продолжили быть русскими. Во-первых, мы, греки, приложили руку (в прямом смысле): в 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан III восстановил православную Киевскую Mитрополию, рукополижив новых епископов для Малой России (Малороссии), то есть той части русского народа, которая была в составе Польши и поляками называлась Украиной. Что касается непосредственно Галичины, в 1586 году антиохийский патриарх Иоаким ІV утвердил устав Львовского православного братства, которое в последствии получило статус ставропигии — то есть имело прямое подчинение патриарху антиохийскому, а не местным православным епископам, которые то и дело переходили в унию. Таких братств потом стало много. И даже, когда и их заставили принять унию (1708 год), эти братства, выражаясь языком современных украинских националистов, оставались «рассадниками российского влияния», выступая за более тесные культурные связи с усилившимся Российским государством. Русофилов-униатов было много. В результате, территория нынешней западной Украины (в составе Польшы) называлась поляками, да простят меня современные украинские националисты — Русское воеводство со столицей в городе Львове… Наверное, полякам было тоже виднее то, что речь идет о русском народе.
Австро-Венгрия?
Есть мнение, что географический термин украинец (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа тогда, когда современная западная Украина вошла в состав Австро-Венгрии. Именно в Австро-Венгрии русофилов-униатов просто убили. Когда разразилась Первая мировая война начался массовый антирусский террор в Галичине. Австрийцы понимали, что русофилы-униаты — это потенциальные «сепаратисты симпатизирующие России». И австрийцы очень по-немецки решили эту проблему.

Была создана целая сеть концлагерей для русофилов-галичан. (Самый известный из них —Талергоф, близ города Грац в Австрии). В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было убито после первого отступления русской армии, в том числе около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к Православию и России. Талергоф — это первый концлагерь в Европе, где произошел геноцид русских галичан. Немцам идея понравилась и потом это переросло в Холокост еврейского народа. Холокост — слово греческое и оно в переводе означает «все-сожжение» (у слов есть свой смысл), это уничтожение всех носителей определенной этнической идентичности. Австро-Венгрия в буквальном смысле выжигала все русское в галичанах, это и был «русский холокост», естественно с помощью «украинофилов Галичины». Но, грош цена тому русскому, который называет всех «западенцев» «бандеровцами», это все равно, что называть всех русских «власовцами». Вот фотография настоящих русских, повешенных в Талергофе — ОНИ ГАЛИЧАНЕ. И они во 100 раз больше русские чем жители Брянска или Твери, потому что в этих городах быть русским было легко.
В греческом языке есть такое слово “Алифия”, оно переводится как истина. Но, само слово А-Лифиа означает «то, что не поддается забвению» (А — это отрицание, слово Лифи — это забвение), в этом смысл слова истина на греческом языке. Народ — это общая память (истина), и народ Западной Руси нес в себе память о своем русском прошлом, несмотря ни на что. И доказательством его русскости является Талергоф, иначе его бы не было. Получается доказательство от обратного.

Австрийская историография для бывших русских.

Австрийцы понимали, что на смену одному поколению русофилов-галичан может прийти другое, поэтому они спонсировали создание украинской историографии, то есть нерусской истории украинцев (товарищ Грушевский и его книга «Истории Украины-Руси»). Все это наложилось на сепаратизм поздней царской интеллигенции (Драгоманов, Донцов и тп). Кстати, русские удивительный народ, у всех народов предателей называют предателями, у русских предателей называют — совесть нации.

У всех народов есть определенная прослойка высокообразованных людей, которые, зачастую, находятся в оппозиции к власти (причем к любой). Так как политика - это "искусство возможного", а для творческих людей нет ничего невозможного. В принципе, эти люди и являются стимулами прорывов и в науке, и в искусстве, оказывая, при этом, фундаментальное влияние и на саму политику. Но русский термин «интеллигент» отличается от западного термина «интеллектуал» нравственным наполнением понятия интеллигент. В отношении к западу у русских интеллигентов наблюдается удивительная поляризация от слепого отторжения, до откровенного раболепия.

Определенной части русской интеллигенции «стыдно быть русской», но стыдно им не перед Богом, а перед Европой. В этой парадигме мышления Россия, несмотря на то, что является крупнейшей страной в Европе, понимается ими не как центр (или один из центров) европейской цивилизации, а как периферия. В их "эстетике мысли" огромный масштаб России, да и самого русского народа понимался как проблема, а не как преимущество.

Только русские интеллигенты могли подхватить с радостью австрийский посыл о нерусской, а значит европейской "идентичности малороссов-украинцев". Почему? Потому что, это первая «евроинтеграция» хотя бы части русского народа. Это и по сей день так, посмотрите с каким пиететом, так называемая «российская либеральная интеллигенция», относится к Майдану. В принципе, это деревенский менталитет высокообразованных людей. И проблема тут не в самом либерализме. Если бы на «условном Западе» доминирующей идеологией был бы анти-либерализм, то русские либералы тут же "себя подгладили" под анти-либералов, чтобы выглядеть эстетичными европейцами (в своих мыслях).

Корни этого деревенского менталитета части русской интеллектуальной элиты, уходят в 19 век. С большой натяжкой это можно назвать "побочным эффектом Петровских реформ". Именно побочным, так как Петр Великий (без всяких комплексов неполноценности) строил самое крупное государство на Европейском континенте. Коим Россия и является по сей день, отчасти благодаря русским интеллектуалам, но ни в коем случае, не благодаря русским интеллигентам.

Что касается 19 века, бедным греческим епископам, которые и придумали термин Малая Россия (малороссы), чтобы подчеркнуть русский характер Польских, а затем австрийских «окраин», им и в жутком сне не могло присниться, что эти термины в последствии будут использованы как аргумент их «нерусскости».

Парадокс. Если в прошлом веке на западе Украины люди гибли, чтобы остаться русскими, то сегодня их потомки гибнут и убивают, чтобы ничего общего с русскими не иметь. Но в этом не виновата ни Австро-Венгрия, ни "эстетика мысли" интеллигенции. Почему?

Потому что никакого рождения «украинской идентичности» не произошло и в Австро-Венгрии, так как простому пахарю на земле глубоко «индифферентно», что там написал в своей диссертации тот или иной, прости Господи - "интеллигент". Этнос — это общая память не академиков, а народа. Австро-Венгрия рухнула как государство и просто не успела вырастить поколение на Грушевских.


СССР?
Есть мнение, что Украинство вытесняет Pусскость только в эпоху СССР. Этнораспад — это когда у части народа массово меняется восприятие прошлого, и это может произойти только в условиях простого и элементарного общеобразовательного курса средней школы. Массовое образование стало доступно русскому народу только в эпоху СССР. Это была одна из лучших общеобразовательных систем в мировой истории, но она была лишена Церковной истории как фактора этногенеза. После 1917 года, греческий церковный термин Малая Россия (Малороссия) и производные от него слова были практически выведены из историографического употребления и заменены на термин Украина. Почему? Потому что в нем нет слова «русский» ни в плане цветовой гаммы, ни в плане величин.

Идеологическая концепция Грушевского была быстро подхвачена советской властью в рамках политики коренизации. У Грушевского украинцы — это не географический термин, а этноним отдельного от русских народа. Правда, Грушевского мало кто читал, когда он работал на австрийцев. Советская средняя школа сделала концепцию Грушевского доступной детям, впервые рассказав русским, что они оказывается украинцы. Но и в эпоху СССР коренизация (украинизация) не была доведена до конца.

Политику массовой коренизации приостановили в эпоху Сталина (Сталин вообще был в большей степени контрреволюционером чем революционером), но полностью от нее не отказались. Постепенно термин "Киевская Русь" вместо Руси, да и сам термин Украинец вместо малоросс (русский живущий в малой России), "укоренились" .

Тем не менее такие стержневые моменты в общенародной памяти как Сталинградская битва и 9ое мая, купировали эффект от ленинской политики коренизации частей русского народа. Для всех этих частей война была - отечественной. В результате полноценного этнораспада не произошло и в СССР.

Что бы там не писали современные украинские историки, которые лукаво заменяют термин который может использоваться ТОЛЬКО ПОБЕДИТЕЛЯМИ - "Великая Отечественная Война", на термин, который может использоваться как победителями, так и побежденными - "вторая мировая". В этом отличие и 8-го от 9-го мая, 8-го мая не столько празднуется, сколько поминается окончание второй мировой в той же Германии, а 9-го мая - День Победы. В новой Украинской историографии, через замену термина "Великая Отечественная" на "вторую мировую", в коллективном сознании молодого украинского поколения, украинские националисты из УПА (которые сотрудничали с нацистами) приравниваются к красноармейцам.

В Европе обычно используется термин "Вторая мировая" так как большинство стран континентальной Европы, либо сотрудничала с Гитлером, либо были "лояльно-нейтральны". В Греции как и в России термин "вторая мировая" второстепенен, так как Греция одна из немногих стран Европы, которые были в антигитлеровской коалиции с самого начала войны (в конце войны только ленивый не объявлял войну Германии). По этому, в нашей историографии этот жуткий, но при этом, героический период называют "Ethniki antistasi", в переводе - национальное сопротивление. Такие термины как "Великая отечественная" "Национальное сопротивление греков" "Сопротивление сербов" и т.п, могут использовать только народы, которым есть чем гордится.

Другая фишка современной украинской историографии (боюсь что немецкого происхождения), это приравнивание преступлений нацизма и коммунизма. Таким образом отменяется Нюренбергский трибунал. В чем отличие преступлений нацизма (концлагерь) и сталинизма (ГУЛАГ)? Из Гулага вышел Солженицын, из концлагеря вышел кусок мыла, а мыло это было когда то - маленьким ребенком, которому просто не повезло быть евреем. Есть такая древнегреческая поговорка "нельзя сравнивать несравнимые вещи". Нет идеологий во имя которых не совершены были бы преступления (современный либерализм с его "гуманитарными войнами" тому пример), но есть идеологии, просто, преступные сами по себе. В Нюренберге осудили саму идеологию "генетической несовместимости с жизнью". Концлагерь это абсолютное зло которое преступно с чем либо сравнивать. Все остальное "познается в сравнении".

Быть может главное преступление коммунизма пред русским народом как раз и является сама политика "Коренизации". Неожиданным результатом которой (после распада СССР) и является современная украинская историография. Ее целью является не столько героизация Бандеры, сколько пропаганда лжи, о существовании какой-то "Украинской повстанческой армии".

УПА нельзя называть "украинской повстанческой армией" (это всего лишь самоназвание), так как их влияние не распространялось не только на всю Украину, но даже не на всю западную Украину. Тем более, никакого их влияния на основные регионы современной Украины не было и быть не могло. Бандера общеукраинский - маргинал. Большая часть современных украинцев потомки красноармейцев, то есть потомки ПОБЕДИТЕЛЕЙ. И вот потомкам победителей предлагается считать героями побежденных, в этом отличие термина "Великая Отечественная" от "второй мировой". Вот и уровняли в правах "День Победы" (9ое мая) и "День поминок" (8ое мая).

Речь идет об основных регионах Украины, которые дали миру огромное количество "Героев Советского Союза" и других орденов славы. Эти люди назло всем - живы сегодня. Их дети и внуки (а это большинство Украинцев) поставлены перед выбором. Человек отличается от животного тем, что у него есть память о своих предках (животное не задумывается, кто у него были дедушки и бабушки). Для русского человека замена термина "Великая отечественная война" на "Вторую мировую" означает оскорбление памяти своих предков. Современному украинцу, по сути, предлагается "ДРУГАЯ ОТ РУССКИХ ПАМЯТЬ" (народ, это общая память). Но до этого украинцу рассказали, что он оказывается - не русский.


Так, когда же географический термин "украинец" стал означать не "русский, живущий на Окраине" а просто - "не русский"?


Завершение политики "коренизации" в пост-советской Украине.
В Бога можно и не верить (Он сам дал эту свободу), но не понимать роли православия в общерусской народной памяти — это без-умие. Этим безумием и грешила советская историография. Русский народ большую часть своей истории жил на территориях нескольких государств (он всегда был разделен). Но народ в средние века был в основе своей православным и частично униатским (то есть не совсем католическим), и, как следствие, философски относился к государственным границам, которые менялись в среднем каждое поколение, по одной простой причине - у него была одна общая память — крещение, а это не событие, это бытие. После очередной децентрализации Руси (распад СССР) все вернулось на круги своя, опять новые границы у одного народа. Но именно советское образование напрочь исключило религиозный фактор из общей памяти русского народа в нескольких поколениях, в итоге понятие этногенеза вульгаризировалось в советском и постсоветском менталитете до элементарного краеведения.

В результате в рамках постсоветского менталитета наличие трех новых русских государств, то есть политических наций (Беларусь, Украина, Россия) стало пониматься как наличие трех отдельных народов. В этой концепции, наличие разных танцев, вышиванок и разных «говоров» в языковом плане стало аргументом существования отдельных народов. Это «нетрадиционная этническая ориентация», именно нетрадиционная, так как все эти отличия в русском народе были всегда (как и в любом народе), они на Руси были и до крещения, остались и после все тысячелетие, перманентно эволюционируя, но никогда (до распада СССР) наличие нескольких государств не понималось как наличие отдельных народов.

Нация — это «государство нового времени», сегодня она заменила понятие народа (этноса). К сожалению, вместо преподавания общей истории одного народа в нескольких государствах (как делают Греция и Кипр) Украина и в меньшей степени Беларусь пошли путем создания этнических мифов, новой историографии (Ленинского происхождения). И вот тут наработки советской исторической школы пригодились (те же Грушевские и их производные). По сути дела политика коренизации завершилась в рамках «постсоветского образования Украины». Этнораспад — это когда меняется восприятие истории не в диссертации академика, а в массовом сознании целого поколения. Как известно, Майдан проходил в том числе и на «улице Грушевского», в прямом и в переносном смысле этого слова. Современная украинская историография — это «скелет из шкафа», подзабытой Ленинской политикой коренизации, и на этих книжках вырастили поколение.


Что такое коренизация?

Приведу чужой для Вас пример коренизации, не касающийся ни украинцев, ни русских, в этом смысле, более понятный, так как не задевает за родное.
Пример из коренизации сербов и болгар, в рамках создания Югославии. Коренизация — это когда сербам, которые живут на Черной горе, говорят что они на самом деле не совсем сербы, а черногорцы. Почему? Потому что они живут на Черной горе. А болгар, которые жили в Македонии, великие югославские коренизаторы, ошарашили тем, что они оказывается потомки Александра Македонского. Почему? Да потому что они живут в Македонии. Звучит как бред, но на этом вырастили поколения. И вот, когда южнославянский СССР (Югославия) распался, к северу от Греции и к западу от Болгарии возникает казусное государство Македония (бывшая югославская республика Македония), населенное, вроде, болгарами. Но самое драматичное, что там вырастили на своей мифической историографии (свои Грушевские) поколение с классической «нетрадиционной этнической ориентацией», то eсть у них нет общей памяти с болгарами (хотя и говорят на болгарском языке, болгарами они себя не считают), они считают, что они потомки Александра Македонского, как минимум, по прямой линии от Саши Филипыча. А мы греки (по их Грушевским) получаемся чем-то вроде балканских финоугров (то есть примазались). Трудно скрываемый расизм характерен как для македонской так и для украинской историографии. Мягко выражаясь "не научно" утверждать что жители современного Киева более чистокровные потомки князя Владимира чем жители Москвы.

Коренизация, это приватизация истории "по месту жительства"

Интересна реакция Греции и Болгарии на этот феномен "Македонской идентичности бывших болгар". Греция напрочь отказалась признавать название Македония за данным государством, то есть, с нашей греческой точки зрения пресловутое право "нации на самоопределение" не означает, права воровства чужой истории, и мы добились своего. Официальное название данного государства в ООН «Бывшая югославская республика Македония», сокращенно БЮРМ. Фактически это единственное безымянное государство в ООН, то есть сейчас названия нет, но когда эта территория входила в состав Югославии она (территория в составе Югославии) называлась Македонией. Это то же самое, если бы Украину в ООН называли бы не Украиной, а «бывшей советской социалистической республикой Украина», так как в нынешних границах и под этим названием ее никогда не было. Она является результатом распада СССР, как, в общем-то и Македония результат распада Югославии.

Но самое интересное — это реакция Болгарии. В этом государстве (Македония) находится город Охрид, бывшая столица западно Болгарского царства. Считается, что именно в Охриде впервые был создан алфавит кириллица, учеником Кирилла и Мефодия Св. Климентом Охридским . Из-за кириллицы Охрид можно назвать «мать городов Болгарских». Итак, после распада Югославии и обнаружения отдельной этнической истории Македонцев (результат коренизации болгар), двусторонние отношения между Республикой Македония и Болгарией строятся на основе совместной Декларации от 22 февраля 1999 года, по которой Болгария с одной стороны, признает Македонское государство, но при этом, далее цитата из договора:

"Болгария продолжает считать государственный язык Республики Македония диалектом болгарского и ожидает от властей этой республики прекращения агрессивных шагов и дезинформации по отношению к болгарской истории".

То есть Болгария не признает «нетрадиционной этнической ориентации» македонских болгар, которые убедили себя, что они потомки Александра Македонского, и ждет пока они одумаются и перестанут верить в свои мифы. Так как народ — это не одно поколение, а его совокупность, и если одно поколение сошло с ума, забыв о своем прошлом, это не означает что их дети не одумаются

Какое это имеет отношение к Украинскому кризису? Прямое. Советую посмотреть знаменитое майданное видео в ютубе, с эпатажным названием «Никогда мы не будем братьями». Тут миловидная русская девушка неплохим слогом на родном для нее русском языке объясняет русским, что она — уже не русская. Eго посмотрело уже несколько миллионов человек. Если видео ниже не отображается, вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=Qv97YeC563Y посмотрите не пожалеете (а может и ребенка пожалеете)

Этому ребенку и объяснить невозможно, что она результат социального эксперимента коренизации (туземизации) части русского народа, она и термина такого не знает. Политика коренизации только началась при СССР и была приостановлена, но не свернута. После развала СССР, в "бывшей советской социалистической республике Украина", политика коренизации была доведена до логического завершения. Выросло первое нерусское поколение бывших русских, которое уже умылось кровью и в порыве беснования готово воевать со своим прошлым (все прошлое украинцев русское).

И Россия сейчас стоит на распутье, что же с этим делать

Не надо придумывать велосипед, берите пример с болгар, ведь они абсолютно в идентичной ситуации. Поставьте себя в положение простого болгарина, которому жительница соседнего государства Македония, вполне славянской внешности на полном серьезе на чистом болгарском языке прочтет стих о том, что никакая она не болгарка, она истинный потомок Александра Македонского. Из чего следует, что город Охрид (мать городов Болгарских), который она не строила, а просто там родилась, уже не болгарский город. Почему? Потому что у нее там квартира. То есть девочка «коренизировалась» и у нее все нормально. И вот реакция Болгарии — это реакция народа с традиционной этнической ориентацией, то есть болгарам плевать (индифферентно, как сейчас принято говорить) кем себя считают Македонцы (хоть инопланетянами), они для болгар — болгары .

Вот этого не сделала Россия после распада СССР. Россия часто выигрывает войны но иногда проигрывает элементарный мир. После распада союза Россия продолжала на уровне постсоветского атавизма, репродуцировать старый Ленинский миф, называя русских — братским народом. Известный слоган «украинцы братский народ» означает «украинцы — не русские». Вы можете себе представить человека, смотрящего в зеркало и говорящего своему отражению — ты мой брат. И вот отражение рявкнуло в какой то момент: «Никогда мы не будем братьями», так что не надо винить зеркало.

История эволюции термина «украинец» абсолютно идентична истории эволюции термина «македонец». Точно так же как понятие «македонец» всегда было географическим, македонцы греки, македонцы болгары, македонцы сербы, есть даже македонцы албанцы, (их там сейчас около 30% населения) так и термин «украинец» был изначально географическим. Только после двух параллельных экспериментов корренизации (туземизации) в Югославии с сербами и болгарами и в СССР с РУССКИМИ, понятия «македонец» и «украинец» получили НЕТРАДИЦИОННОЕ этническое наполнение. В 1945 году, в рамках создания "социалистической республики Македония" в составе Югославии, политическим решением македонские диалекты болгарского языка (их несколько) были объявлены отдельным языком, и началось формирование "литературной версии". (читайте ссылки) До 1945 года все это считалось диалектами в основном болгарского и с большой натяжкой сербского языков. То же самое произошло с рождением "литературного украинского". На протяжении веков, разные диалекты западно русских земель назывались "русськая мова" (так свой язык называли его носители - история взгляд современника). Этот лингвоним применялся не только к народно-разговорной речи, но и к письменному языку — так называемому западнорусскому — языку, государственной канцелярией Великого княжества Литовского (со стороны виднее). В научных работах царской России XIX века по отношению к языку Малороссов применялось такое название, как «южнорусский язык» или "малороссийское наречие". Только лишь после 1917 года в рамках КОРЕНИЗАЦИИ термин «малорусский язык» (русськая мова) постепенно вышел из употребления и был заменен на термин "украинский язык" и началось формирование литературной (интеллигентной) версии (читайте ссылки). Все это происходило в рамках построения Югославской и Советской Наций, то есть изначально, коренизация была инструментом а не целью. Лишь после распада, этих стран коренизация стала государственной идеологией, ввиду наличия новых государственных образований. Строили вроде Югославию и СССР, а получилось "Украина не Россия", "Черногория не Сербия" а Македонские, в основном болгары и частично сербы - оказывается потомки Александра Великого. Это и есть, наши балканские "великие Укры". Интуитивно люди готовы в это верить, так как понимают это как аргумент наличия государственности. Но это и есть "нетрадиционная этническая ориентация", то есть та ситуация когда административное дробление на отдельные нации (государства) приводит к расколу общенародной памяти (этнораспад).
Что такое традиционная этническая ориентация? Есть один единственный православный народ, который волею судьбы не пережил социального эксперимента научного атеизма, в качестве гос-религии (хотя пережил многое другое) и сохранил традиционную этническую ориентацию. Мы, современные греки — это взгляд в русское прошлое до коренизации.


Tags: Греция, Малороссия, Россия, Русь, Украина, история, правда
Subscribe
promo amp_amp june 22, 2016 07:02 52
Buy for 20 tokens
Очередная попытка понять особую форму логики свидомо настроенных украинцев, т.е. укрологики, которая, как известно, с общечеловеческой логикой слабо соотносится. Предыдущие попытки были здесь и здесь. Вопрос – откуда взялось такое количество украинцев в русской Малороссии, если до…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments